В Департаменте транспорта Москвы планируют до конца года сформировать концепцию и рассмотреть варианты платного въезда на МКАД и Третье транспортное кольцо, сообщает “Интерфакс” со ссылкой на "Ведомости".
В мэрии проанализируют опыт других крупных городов, где работает практика взимания платы за въезд в отдельные районы. Также они оценят вероятное поведение автолюбителей, их готовность платить и желание пересесть на общественный транспорт.
Ожидается, что в 2015 году будет готова дорожная карта организации платного въезда и начнется пилотный проект на территории "Москва-сити". По данным источников газеты, мэрию консультирует компания McKinsey, помогающая решать задачи стратегического управления.
Как заявил недавно мэр столицы Сергей Собянин, количество автомобилей, въезжающих в центр Москвы, снизилось на 23% после введения платной парковки, а скорость движения стала выше,
При этом, по словам градоначальника, все еще есть зоны, где имеются проблемы с наличием парковочных мест. "Да, есть зоны, в которых существуют определенные трудности с парковкой, но в целом парковочные места, которых за последние годы создано больше миллиона, заполнены на 60-70%, а оборачиваемость одного парковочного места увеличилась в четыре раза", — пояснил Собянин.
Платная парковка была введена в качестве эксперимента в центре Москвы 1 ноября 2012 года и вызвала сильное недовольство у автомобилистов, однако власти посчитали эксперимент удачным и зона платной парковки начала расширяться. Сейчас платная парковка организована на 435 улицах на Садовом кольце и Бульварном кольце и на 14 улицах в Сити.
Отметим, власти Москвы прилагают титанические усилия по разгрузке дорог города, ситуация с пробками в котором — одна из самых сложных в мире. Прежде всего московский департамент транспорта стимулирует передвижение на общественном транспорте, особенно в центре города: строит новые станции метрополитена, организует бесплатные перехватывающие парковки у станций метро на окраинах города, вводит платную парковку в центре столицы и планирует запустить пассажирское сообщение по кольцевой железной дороге. Кроме того, расширяется сеть автодорог, организуются новые развязки, был запрещен въезд грузового транспорта в город днем.