Итак, первая звезда Ig Nobel Prize — 2014 - Дэвид Хэнауэр из медицинского факультета Мичиганского университета. Видимо, когда-то укушенный собственным котом, этот господин не смог пройти мимо такого вопиющего инцидента и тут же вывел собственную теорию на сей счет. Убедившись, что кот не был заражен бешенством, в желудке его на момент «совершения преступления» было достаточно корма, исследователь мичиганского университета пришел к единственному возможному выводу - все дело было в нем самом. Только хозяин, пришедший домой не в настроении, возможно еще и пнувший своего любимца, путающегося под ногами, мог вызвать такую острую реакцию у питомца. В итоге в журнале Plos One американец опубликовал статью, о том, что домашние кошки чаще кусают своих хозяев, если те находятся в состоянии депрессии.
«Что касается реакции кошки на хозяина, испытывающего стресс, это было известно и до уважаемого г-на Хэнауэра, - говорит главный врач сети ветеринарных клиник Петр ЕРШОВ. - Нервозность хозяина дома передается всем домочадцам, а кошка является таким же членом семьи, как и все остальные. Чувствуя раздраженность человека, кошка может укусить, испытывая элементарный страх».
Да, в добавок к банальной истине об ответной реакции окружающих на раздраженных людей Дэвид сообщил всем о страшном заболевании токсоплазмозе, которым может заразить хозяина взбешенный его депрессией кот. Но тут, увы, вышла осечка. По словам Ершова, укус кота не может вызвать у человека заражение токсоплазмозом. Данное заболевание передается только через кал, а стало быть, заразиться им можно после уборки кошачьего туалета и последующего употребления пищи немытыми руками. К слову сказать, токсоплазмоз является опасным только для беременных женщин, у всех остальных он протекает в очень легкой форме и без осложнений.
Еще один приз «взяла» команды из Детройтского медицинского центра, согласно которой обильное кровотечение из носа у младенцев следует останавливать полосками соленой свинины, вставленными в ноздри.
«Уникальное открытие» метода остановки носового кровотечения полосками бекона наши специалисты, образно говоря, освистали, так как этот способ был известен и раньше. Так, председатель совета Российской ассоциации трансфузиологов, профессор Евгений ЖИБУРТ отметил, что этот способ использовался медиками в течение всего XIX века. В нос человеку вставляли кусочки бекона до 5 дней. В данном случае команда из Детройтского медицинского центра лечила девочку, страдающую тромбастенией Гланцмана. Это, по словам Жибурта, редкая патология тромбоцитов, в которых отсутствуют два вида рецепторов, участвующих в процессе остановки кровотечения.
«Откровенно говоря, ученые пока не совсем выяснили, с чем связан эффект прекращения кровотечения после вставленного лоскутка свинины, - говорит Евгений Борисович. - Может, играет роль соль, или какие-то тканевые факторы. Кстати, от этого метода остановки кровотечения медики отказались в ХХ веке, - стали опасаться, что термически необработанная свинина может стать источником дополнительного бактериального заражения больного тромбастенией. Почему к этому вопросу решили вернуться сейчас специалисты очень уважаемой клиники, не понятно. Возможно это связано с тем, что изменилась сама свинина, - в ней появились нитраты, антибиотики и другие «полезные» для человека вещества».