«Международный аэропорт Шереметьево, руководствуясь принципами гласности, объективности и ответственности, не может оставить без внимания неподтвержденные факты, искажения, допущения и неточности, которые были озвучены рядом официальных лиц, представителями общественных организаций и СМИ при информационном освещении обстоятельств трагического случая, произошедшего с пассажиром А. Чечиковым 18 августа 2014г.» , – говорится на сайте аэропорта.
Далее сказано: «18 августа 2014 г. от командира воздушного судна рейса 831 а/к Air Europe поступил запрос о вызове “ambulance”, что в стандартной фразеологии означает “медицинская помощь”, а не “реанимация” (resuscitation). Об этом свидетельствует расшифровка радиопереговоров между командиром воздушного судна а/к Air Europe и диспетчером».
Напомним, одной из главных претензий, которые высказывались в адрес аэропорта, было то, что к трапу не прибыл реанимобиль. Его должен был вызвать пилот по просьбе случайно оказавшегося на борту врача-реаниматолога Валерия Лукьянова, который поддерживал жизнь молодого человека до экстренной посадки в столице.
В пресс-службе сообщили, что аэропорт Шереметьево не закреплен нормативными документами за тем или иным медицинским учреждением по оказанию скорой медицинской помощи. В данном случае вызов осуществлялся через Центральную диспетчерскую Москвы.
«Одновременно сообщаем, что 18 августа 2014г. реанимобиль так и не был представлен, на вызов приехала обычная линейная бригада скорой помощи г. Москвы», – говорится в сообщении. Там также обратили внимание на то, что что в городе Лобня отсутствует реанимобиль, и в Московской области в настоящее время не существует единой диспетчерской скорой помощи.
В результате, бригада медиков аэропорта (врач и фельдшер) поднялась на борт воздушного судна в 04.59, автомобиль скорой помощи прибыл на место инцидента только в 06:11 мск. Вызов скорой был осуществлен в 05.15 мск через диспетчера аэропорта, однако диспетчером в Москве он был получен в 05.30 мск. Откуда взялся этот временной лаг — неизвестно.
Ссылаясь на Акт проверочных мероприятий со стороны Прокуратуры и Росавиации от 26.08.14г., пресс-служба Шереметьево сообщила, что здравпункт Терминала С и его оснащение соответствует всем требованиям, а медицинские изделия, в том числе дефибриллятор, находятся в исправном состоянии, сертификаты на них соответствуют требованиям. Ранее очевидцы рассказывали о том, что в дыхательном аппарате не было батареек, поэтому врачи искали элементы питания у пассажиров.
В любом случае, нескоординированность действий также сыграла свою роль. Ранее глава Минздрава РФ Вероника Скворцова сообщила, что диспетчер не перенаправил вызов в Подмосковье, из-за чего пришлось ждать лишние 40 минут. Расследование уголовного дела продолжается.