Врачи не смогли быстро оказать помощь пассажиру в аэропорту Шереметьево, так как карета «скорой помощи» не могла попасть на летное поле, сообщил главный врач скорой и неотложной помощи Департамента здравоохранения Москвы Николай Плавунов.
Молодой мужчина 1989 года рождения с супругой возвращался с отдыха рейсом «Барселона — Челябинск». Во время полета его состояние резко ухудшилось, и было принято решение совершить вынужденную посадку в аэропорту Шереметьево. Около 4.30 мск 18 августа самолет совершил вынужденную посадку. Мужчине была оказана медицинская помощь, однако в 6.30 мск он скончался.
Согласно сообщениям ряда СМИ, самолет сел в Шереметьево приземлился через 10-15 минут после того, как было принято решение посадить самолет. Все это время помощь молодому человеку оказывал находившийся на борту врач-реаниматолог. Самолет не встретили врачи «скорой» и помощь молодой человек получил, когда уже было поздно.
«Мы должны себе представлять, что, безусловно, машина скорой помощи сразу на летное поле, на такой объект как аэропорт, выехать не может по вполне объективным причинам. В данной ситуации, как правило, машину скорой помощи встречает служба аэропорта, которая проводит по существующим, разрешенным каналам пути, которые четко определяются», — сказал Плавунов в четверг в интервью радиостанции «Эхо Москвы».
Также он отметил, что в данной ситуации невозможно было сию секунду подъехать к пациенту: он находился ещё в специальном подъемнике на определенной высоте над уровнем поля, и бригаде потребовалось сначала подняться на уровень пострадавшего, перейдя на транспортную платформу, на подъемник, и только после этого бригада начала оказание помощи. «Решение принималось медицинским работником аэропорта, где оставить пациента. Видимо, в данном случае было принято решение оставить его в амбулифте», — подчеркнул медик.