Молодая женщина, которая была вызвана в суд в качестве свидетеля, рассказала о своей непродолжительной, но стремительной карьере в Минобороны. По ее словам, экономическое образование она получила в 2003 году в городе Саранск. В 2011 году женщина оставила свое резюме на сайте по поиску работы. Через какое-то время ей пере звонили и пригласили на практику в Минобороны.
- В течение трех месяцев - с сентября по ноябрь - я проходила практику в Департаменте имущественных отношений Минобороны... На предварительных беседах мне было предложено изучить бухгалтерский баланс и дать оценку предприятия. На тот момент я сделала вывод, что оно живет не за счет основной своей деятельности, а за счет продажи собственности, сдачи ее в аренду, - рассказала Кильдяшова.
После окончания практики она поняла, что не хочет работать в госструктуре, так как "позиционировала себя как работника коммерческих структур".
- Поступил звонок от помощницы Васильевой. Она меня пригласила к Евгении Николаевне. На приеме я объяснила ей, почему приняла решение уйти. После чего Васильева предложила поработать в коммерции - в Оборонсервисе. Меня устроила зарплата, более того, я посчитала, что эта работа неплохо скажется на моей карьере, - рассказала свидетель, уточнив позже, что в общей сложности ее зарплата составила "180 тысяч рублей минус подоходный налог".
- Мне были предложены четыре должности. Вкратце было объяснено, чем занимаются организации. После чего Васильева позвонила с просьбой подготовить документы для принятия меня на работу: директиву министра обороны, протокол заседания совета директоров. После этого мы с Евгенией Николевной отправились в кабинет министра обороны, - рассказала свидетель.
По ее словам, в кабинете Сердюкова ей объяснили ее основные задачи:
- Министр обороны объяснил мне, что необходимо оценить экономическое состояние предприятий и все что нерентабельно - сдавать в аренду, чтобы не закрывать, - рассказала Кильдяшова.
Так, Кильдяшова с легкой руки Васильевой стала директором четырех организаций, тем самым заменив небезызвестного Максима Закутайло (фигурант дела Оборонсервиса, частично признал свою вину). Она возглавила крупные минобороновские акционерные общества — "Спецремонт", "Управление торговли командования воздушно-космической обороны", "101-й Центральный авторемонтный завод" и, наконец, "Окружной материальный склад Московского округа ВВС и ПВО".
Но радужные надежды неожиданно рухнули. Буквально через несколько недель у нового руководителя начались проблемы. Судя по рассказу свидетеля, ее фактически склоняли к незаконной сделке, связанной с продажей элитного коттеджного поселка Пересыпь в Темрюкском районе Краснодара. Кстати, по словам свидетеля, ей неоднократно говорили, что эта сделка "на контроле высокопоставленных чиновников". В какой-то момент прокурором все-таки удалось своими вопросами добиться своего - свидетель произнесла фамилию Сердюкова.
Кильдяшова также рассказала, что все предприятия приносили прибыль, а Васильева не давала незаконных распоряжений:
- Ущерба причинено не было, предприятия приносили прибыль. Кроме того, все налоги платились вовремя, обязательства соблюдались вовремя,- сказала Кильдяшова отвечая на вопрос Евгении Васильевой. Та, кстати, несмотря на свой эксцентричный наряд (Васильева пришла в суд белой рубашке мужского кроя поверх майки-алкоголички со своим изображением) вела себя крайне тихо и вообще избегала журналистов.
На вопрос о взаимоотношениях свидетеля с Васильевой та ответила:
- Евгения Николаевна очень строгий начальник. У нас с ней были исключительно рабочие отношения.