Как стало известно «МК», до недавнего времени по номеру «02» любой мог сообщить сведения, касающиеся некорректного или даже преступного поведения стража порядка. Операторы фиксировали факт такого обращения и обещали разобраться. Однако на днях операторы службы получили указание от руководства не принимать больше жалобы на полицейских. Сделано это с целью, чтобы сотрудники не отвлекались от оперативных сообщений о преступлениях. Теперь если вы решите пожаловаться на блюстителя закона, оператор сообщение не примет, но посоветует написать заявление в прокуратуру или в МВД.
Комментарии зам председателя Общественного совета при ГУ МВД Москвы Антона Цветкова:
Изначально служба «02» создавалась для принятия только экстренных вызовов. Сейчас на этот номер в Москве поступает порядка 13 000 звонков в сутки (в новогоднюю ночь до 26 000). Мы сделали анализ таких звонков, выяснилось, что большая их часть, что называется, «не по теме». Граждане, к сожалению, заваливают службу «02» непрофильными обращениями. Так, по нашей статистике, только около 8 000 звонков требуют оперативного реагирования. А криминальный характер носит и того меньше - 600-800. У столичного ГУ МВД есть телефон доверия, вот туда звонить и жаловаться на полицейских можно и нужно. Кстати, сейчас сюда поступает около 100 звонков в день.