Напомним, что по фактам махинаций при сделках с недвижимостью, землей и акциями, принадлежащими компании "Оборонсервис", в октябре 2012 года был возбужден ряд уголовных дел. После этого своих постов в Минобороны лишились несколько высокопоставленных чиновников, в том числе министр обороны Анатолий Сердюков. Главной фигуранткой дела стала экс-глава Департамента имущественных отношений Минобороны Евгения Васильева. Ей предъявлено обвинение в массовых хищениях, общий ущерб от ее действий превышает 3 миллиарда рублей. С ноября 2012 года находящаяся под домашним арестом Васильева начала писать картины, стихи и заниматься вокалом. По информации ее адвоката, на ее счету уже около сотни полотен и несколько десятков стихов, часть из которых положена на музыку ее же сочинения.
Во вторник суд начал предварительные слушания по делу. В ходе процесса, сторона защиты подтвердила свою позицию.
"Мы заявили ходатайство о возвращении дела прокурору для пересоставления обвинительного заключения", - сказал адвокат Хасан-Али Бороков. Что конкретно не устраивает его и его подзащитную в обвинительном заключении, он не уточнил.
Свой комментарий к предварительным слушаниям дал официальный представитель СК России Владимир Маркин:
- Расследование уголовного дела сопровождалось беспрецедентной PR-кампанией со стороны адвокатов обвиняемых. Не считая многочисленных и безуспешных попыток обвинить следствие в самых страшных грехах от некого шантажа до отсутствия достаточных доказательств вины их клиентки, адвокаты применили совершенно не известную до этого тактику. В регулярных эпатирующих публику PR-акциях они попытались убедить общественность в том, что следователи привлекают к ответственности невиновного, талантливого и очень ранимого человека. Но не следователям оценивать таланты, которые так навязчиво пытались внушить публике. Способности, которые оценили следователи, описаны в конкретных статьях Уголовного кодекса. Это мошенничество, легализация денежных средств, превышение и злоупотребление должностными полномочиями. И эти факты зафиксировали не только следователи, скрупулезно собиравшие доказательства, но и многочисленные эксперты, подтвердившие выводы следствия в результатах экономических экспертиз. И не нам оценивать стоимость PR-кампании, направленной на создание определенного имиджа подсудимой. Мы можем лишь оценить ущерб от ее преступной деятельности, который составил порядка 3 миллиардов рублей. А деньги эти были получены в результате продажи по заниженной стоимости наиболее ликвидных объектов недвижимости, акций и другого имущества, принадлежащего «Оборонсервису», а затем легализации преступных доходов через подконтрольные фирмы. И вот как раз эти криминальные таланты по достоинству оценит суд в рамках предстоящего процесса.