Вождь мирового пролетариата появился на одной из центральных площадей Кракова в привычном (и приличном) в целом виде - на постаменте. Идущим уверенным шагом, в пальто с развевающимися при ходьбе полами. Устремленный вперед наклон тела, поворот головы и серьезный взгляд. Одно но: при этом он справляет малую нужду.
Практически памятник превратился в фонтан: правая рука изваяния держится за "половой орган", из которого вытекает струйка воды. Она, видимо, подается через трубку внутри нижней части монумента.
Фестиваль ArtBoom является крупнейшим подобным мероприятием, регулярно проходящим в Кракове. Он организован при участии пивоваренной компании Grolsch. В этом контексте "писающая" скульптура, конечно, выглядит органично. Другое дело, что избрание главным героем арт-композиции вождя мирового пролетариата способно вызвать недовольство у определенных слоев общества. Если не в Польше, то в ряде соседних стран, в той же России.
Так, отечественные коммунисты и не только они довольно остро реагировали на "ленинопад", устроенный на Украине сторонниками Майдана в конце зимы - начале весны. В общей сложности были снесены или повреждены порядка двух десятков памятников Ленину в разных городах (а еще советская символика на административных зданиях; в Бронницах пострадал даже бюст Михаила Кутузова). В Киеве постамент памятника Ленину вообще освободили для позолоченного унитаза - таким образом активисты хотели посмеяться над роскошествами, обнаруженными в резиденции беглого президента Виктора Януковича.
Что касается краковского "писающего" монумента, то к вандализму его появление отношения не имеет - это вновь сделанная уменьшенная копия реального памятника Ленину, стоявшего в этом районе (Нова-Хута) до 1989 года.