Николай Алексеев, организатор акции, накануне говорил «МК» о «секретном плане» противодействия провокациям. План, видимо, был таков: нет парада — нет провокаций.
У памятника Долгорукому, где и должен был пройти марш, выставили два автозака и некоторое количество полицейских. Фотокорры — на низком старте.
Заявлено мероприятие было на час дня. Как и предполагалось, в час никто не пришел. По Тверской зато проехал гей-агит-мобиль, увешанный радужными флагами и растяжками. И скрылся в направлении Кремля.
«Наука генетика говорит, что некоторые люди рождаются гомосексуальными. Я верующий человек — но никогда не верила, что геи станут изгоями. Что дальше? Люди с пороком сердца, с инвалидностью? Мы возвращаемся к тому, что Вавилова когда-то убили за научные труды (академик Николай Вавилов был приговорен к смертной казни за продвижение, как говорится в постановлении об аресте, „заведомо враждебных теорий“ — в т. ч. идеи. науки генетики — „МК“). Все равны перед богом. Нет лучших и худших», — отметила Ольга Мазарува, врач-терапевт. На груди был приколот значок «тогда я тоже гей».
«Каждый имеет право сказать:" Я такой». Запрещают, разрешают — не важно. Конституция позволяет каждому выразить свою точку зрения. — говорит общественный активист Алексей. Трудится подсобным рабочим в отеле. — Выходят, например, православные активисты. А я в бога не верю — меня их акции возмущают. Но каждый может говорить, что ему хочется. Поэтому пусть выходят и делают что хотят».
Алексей, хоть его половые предпочтения и остались неузнанными, вышел в майке с подобием радужного флага. Тут им оскорбился один из православных активистов (куда ж без них).
— Вы поддерживаете геев? — спрашивал гомофоб.
— Да.
— Вы поддерживаете Навального?
— Да.
— Значит, вы поддерживаете Навального и геев. — заключил православный.
Провокатор оказался говорящим. «Гомосексуалисты давно стали политической силой. Эти люди агрессивны — они пришли сюда с войной. Мы — православные христиане — не можем остаться в стороне. Я резко против всей этой мерзости. Геи проповедуют ад и дегенерацию», — сказал «МК» православный, представившись «рабом божьим Павлом».
Неожиданно выскочили двое девушек с плакатом «Брак, дети, безопасность». Божий раб немедленно начал отнимать плакат. Девушек скрутила полиция и доставила в автозак. После выяснилось, что это были журналистки «Новой газеты» Елена Костюченко и Анна Анненкова.
— Павел, вам не кажется, что отнимать плакат у девушек — не по-мужски? — спросил я раба божьего.
— Я не хочу с вами общаться. — отвечал православный.
Итог таков: гей-парада не случилось. Корреспонденты видели гей-мобиль, двух сочувствующих, двух активисток и одного православного. Организатор марша Николай Алексеев перестал отвечать на звонки корреспондента «МК».