Как уже сообщал «МК», 20 мая на перегоне «Бекасово 1- Нара» грузовой состав при сходе с рельсов задел поезд дальнего следования «Москва-Кишинев». В результате погибли 6 человек, 45 пострадали. Все они — граждане Молдавии.
Первоначально выдвигались различные версии причин ЧП - излом боковой рамы тележки вагона грузового поезда, неисправность автосцепного устройства. Но следствие пришло к другому выводу: авария случилась из-за технической неисправности железнодорожного полотна — мастера, укладывающие рельсы, не пустили по ним специальную машину, в итоге рельсы разъехались.
Кроме того, следователи установили, что на перегоне не были выставлены железнодорожники, которые подавали бы сигналы машинистам поездов об изменении режима движения. В нарушение правил те вообще были не в курсе ремонта полотна. По версии следствия, на этом участке Московско-Киевской дистанции пути существует своеобразная система поощрений и наказаний ремонтных бригад. Зарплата работников напрямую зависела, останавливается на время ремонта движение поездов или нет. Если поезда не ходили или были вынуждены снижать скорость, то мастера зарабатывали меньше.
Следователи уверены, что по такой системе работает не одна ремонтная бригада.
Комментирует председатель профсоюза «Дорпрофсож» Владимир Белозеров:
О подобной денежной зависимости слышу первый раз. Зарплата путейцев зависит от баллов, которые набрал тот или иной участок железной дороги. А сами баллы зависят от состояния путей, с какой периодичностью там ремонт проводится и.т.д.
Кстати, в четверг Мещанский районный суд арестовал еще один фигуранта по делу о столкновении поездов - 32-летнего начальника участка Московско-Киевской дистанции пути МЖД Алексея Виноградова. Сразу после крушения он угодил в больницу с сердечными проблемами, доктора не разрешали его допрашивать. Напомним, его коллегу — 41-летнего бригадира Александра Соколова арестовали в минувшую пятницу.