МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Туристам, застрявшим на канатной дороге, заплатили по 2000 рублей

Таких инцидентов за все существование канатки «Мисхор-Ай-Петри» еще не было

Жуткое ЧП, которое могло обернуться настоящей трагедией, произошло в воскресенье, 11 августа, на Южном берегу Крыма, в окрестностях города Алупка. На канатной дороге «Мисхор-Ай-Петри» над пропастью зависли две кабинки — одна на высоте 50 метров, другая на высоте 130-140 метров. В общей сложности в вагончиках находилось 75 человек. Из них 34 — граждане России, приехавшие в Крым на отдых, в том числе и дети. Спасательная операция по эвакуации людей продолжалась до глубокой ночи. Людей из кабинок спускали на тросах.

Фото: Екатерина Петухова

Авария произошла в воскресенье в 14:20 по местному времени. Одна кабинка двигалась с нижней станции — Мисхор — и застряла на высоте примерно 50 метров. Другая же шла на спуск с верхней горной станции — Ай-Петри - и бездвижно зависла в воздухе на высоте около 140 метров. В вагончике внизу находилось 36 человек, из них пятеро детей, а в кабинке в районе, который примыкает к плато Ай-Петри, — 40 человек, в том числе восемь детей. Из 75 человек 34 являлись гражданами России, 41 — Украины и один гражданин Армении.

Первых людей эвакуировали на тросах через два с половиной часа из кабинки на высоте 50 метров. Полностью закончилась операция по эвакуации в районе Мисхора около семи часов вечера. Сложнее дело обстояло с кабинкой, застрявшей под ай-петринским плато. Эвакуация там началась гораздо позже из-за трудного доступа к месту ЧП. В итоге спасатель, который поднялся в кабинку, чтобы организовывать спуск людей вниз, сам ступил на землю последним аж в 00:40.

Туристов опускали на землю с помощью тросов.

Я сама неоднократно каталась на этой канатной дороге и всякий раз с ужасом представляла, что же будет, если мы вдруг застрянем. И если внизу еще не так страшно, то под отвесной стеной с видом на грозные зубцы Ай-Петри колени дрожали в буквальном смысле слова. А если посмотреть из окна вниз, сердце начинает колотится неистово. Каждый раз, зайдя в кабинку, я старалась занять сидячее место у стенки вагончика, чтобы из-за спин стоящих людей не было даже возможности посмотреть вниз.

Нормы безопасности на этой канатной дороге всегда соблюдали строго. Ежедневно до начала работы канатка проходит технический осмотр. И никогда на моих глазах в кабинку не вошел ни один лишний человек. Строго по норме — максимум 40 пассажиров. Канатная дорога на ЮБК входит в десятку самых крупных в мире, ее протяженность 2980 метров. На ней три станции, путь от нижней до верхней точки кабина весом в 1,8 тонны проходит за 15 минут.

Вид с канатной дороги. Фото: Екатерина Петухова

Что же случилось 11 августа? «МК» удалось поговорить с руководителем канатной дороги «Мисхор-Ай-Петри» Надеждой Сванидзе.

- Надежда Григорьевна, когда проходил последний ремонт?

- Ремонт проходит постоянно по регламенту. У каждого узла свое регламентное время ремонта. Все происходит своевременно. 11 августа проблемы с узлом произошли совершенно внезапно. Сейчас производится замена узла, параллельно работает экспертная комиссия, которая разбирается в причинах произошедшего. Я пока не могу назвать точные причины.

- Как люди, блокированные в воздухе, отреагировали на случившееся?

- Я хочу принести пассажирам свои извинения за эту ситуацию. Но надо сказать, что недовольных, возмущавшихся не было. Все с пониманием отнеслись к случившемуся.

- Сейчас канатная дорога не работает. Надолго?

- Нам не нужно заказывать запасные детали, все есть. После ремонта мы должны получить разрешение и тогда снова сможем запустить канатную дорогу. Думаю, на это понадобится меньше месяца.

Рядом с Надеждой Сванидзе во время нашего разговора находился председатель той самой экспертной комиссии, 1-й заместитель территориального управления Госпромнадзора Крыма Алексей Дячишин. И вот что рассказал он.

Мы занимаемся расследованием причин возникшей аварии. Пока ничего конкретного не скажу. Сейчас мы снимаем шкив, вал и подшипники, будем устанавливать новый узел. После этого должно пройти внеочередное освидетельствование всей канатной дороги. Надо обязательно определить причину. Таких инцидентов за все существование канатки «Мисхор-Ай-Петри» еще не было. Во всех странах мира, где существуют канатные дороги, есть подробный план эвакуации. Предусмотрены люки в самих кабинах, спецсредства для эвакуации. Поэтому, что касается спасательной операции, то она прошла очень успешно. Никто не пострадал, никто не обратился за медицинской помощью.

- Скажите, а почему не был задействован вертолет? В социальных сетях это активно обсуждается.

- Это полная дурость. В такой ситуации никакой вертолет не нужен. У нас существует специальное аварийно-спасательное формирование. Буквально недавно проходили тренировочные занятия именно по эвакуации с канатной дороги в случае возникновения ЧС. Они проводятся регулярно. Мы задействовали только автотранспорт, который доставлял спущенных на землю людей на место базирования, где им давали пледы, чай, бутерброды.

- Предусмотрена ли какая-то компенсация пассажирам за такую аварийную ситуацию?

- Компенсацию предприятие выдавало сразу, как только людей привозили на место базирования. По 500 гривен каждому человеку (около 2000 рублей) плюс стоимость билета на канатную дорогу — 65 гривен за взрослый билет и 30 гривен за проезд ребенка ( 240 и 110 рублей соответственно).

Эвакуированная пассажирка счастлива снова оказаться на земле.

О канатной дороге «Мисхор-Ай-Петри». Строительство канатной дороги началось в 1967 году и продлилось 20 лет. И только 31 декабря 1987 года первыми пассажирами стали члены приемной комиссии. Канатная дорога протянулась на 2980 м от поселка Мисхор к зубцам Ай-Петри. Во время подъема по нижнему участку вы пройдете 2 опоры высотой по 18 метров и окажетесь на средней станции на высоте 391 м, где пройдете контроль билетов и пересядете в вагончик верхнего участка.

Верхний участок является уникальным, самым длинным безопорным в Европе протяженностью 1670 метров и углом подъема возле гор 46 градусов. За 15 минут подъема с высоты птичьего полета вы насладитесь панорамой от Гурзуфа до Фороса, поднявшись на верхнюю станцию на высоту 1153 метров и самостоятельно продолжите свое путешествие в заповедник.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах