Впрочем, почему все так серьезно. Нужно было сделать фильм к юбилею поэта. А что для этого необходимо, какие ингредиенты? Примеры уже есть, вот они: «Есенин», про Максима Горького было что-то похожее на «Культуре». Итак, берется узнаваемый персонаж и окунается в собственно прожитое им время. Под которым подразумевается: а) тусовка — писательская и политическая; б) любовь-морковь, ну и в) ужас-ужас этого времени, красный террор и т.д. Такой вот компот. Или винегрет.
Все это быстро перемешивается и тут же подается к столу. По одной серии за вечер. Поэт (писатель) то и дело кричит, местами скандалит, иногда плачет. Влюбляется во всех и невпопад. Местами очень неудачно. Но зато страстно. А вокруг чекисты что-то подбрасывают, подсказывают, соблазняют. Вот, собственно, и все кино. В смысле сериал. С Есениным-Безруковым мы это проглотили. Но не поперхнулись же!
Маяковского играет Андрей Чернышов. Он действительно очень похож (ну, теперь после «Высоцкого» или «Один в один» можно все). И Лиля Брик (артистка Дарья Досталь) тоже очень похожа. Они все похожи. Даже Дмитрий Нагиев на Бурлюка, которого мы в глаза не видели. Но если говорить об удачах данного сериала, то это, собственно, всё.
А дальше по накатанному, как доктор прописал. Так, а кто, собственно, у нас доктор? Запомните их имена: режиссер Дмитрий Томашпольский (Украина, ничего личного, просто место расположения), сценарист Наташа Павловская (именно Наташа и тоже с Украины). Продюсер — Дарья Досталь, она же Лиля Брик. Такая вот доска почета.
На самом деле не о времени, не о себе. Просто облако в штанах — а не сериал. Владимир Владимирович — лирический герой, герой-любовник. Но почему-то он не умеет читать свои же стихи. А так не бывает, не должно быть! Неужели артиста Чернышева еще в театральном не научили, на первом курсе. Уж что-что, а Безруков при всей бездарности постановки своего Есенина читал гораздо лучше.
Наверное, это должны были показать на «России», потому что статусно, юбилейно, потому что Владимир Владимирович, а не кто-нибудь. Но нет, дали своей дочке, «Культуре». Честно скажу: давно моя любимая «Культура» не демонстрировала столь попсовый формат. А ведь как можно было бы сделать! Да, не для всех, без разлюли-малины. Ведь снял же Хржижановский «Полторы комнаты» про Бродского. Снял, исходя из его поэзии, мироощущения. Тем более что на «Культуре» есть программа «Вслух», где просто выходит человек на сцену, читает свои стихи, а все остальное додумываешь уже ты сам.
Отталкиваясь от Маяковского, от его «лесенки», так много говорящей о внутренней жизни этого человека, можно было бы поставить шедевр. А получилось то, что получилось. Эх вы, умники, испортили такую песню.
Развод и девичья фамилия
И не трогайте Пушкину, не смейтесь над ней. Да, она подает на развод. И будет подавать дальше, пока ее не закроют на Первом канале. Так почему же к ней отношение такое несерьезное? Она ведь так старается.
Сколько лет она уже на ТВ, двадцать, тридцать? Ну да, с прошлого века. Приехала из Америки, из своей эмиграции, и стала всех учить родину любить. Свою историческую родину. Ее «Женский взгляд с Оксаной Пушкиной» сначала как гремел, помните? Она так глубоко входила в душу своим героиням, так плакала вместе с ними. И с нами. Мы ждали Пушкину, ловили каждое ее слово.
Она же памятник себе воздвигла нерукотворный, жгла глаголом и стала-таки звездой. Но потом ее героини как-то исчерпали себя, сошли на нет, а передачу все равно надо было продолжать. И тогда Оксана со своим «женским взглядом» перекинулась на мужчин. Все почему-то начали дружно смеяться, и никто уже не плакал. Разве только от хохота.
После она пропала, исчезла из виду. Надолго, но не навсегда. Вдруг объявилась в «Танцах со звездами». Ее поставили на коньки, дали в руки Алексея Ягудина, олимпийского чемпиона, чтобы он ее правильно крутил. Но крутила только она им. Запомнилось, как на показанных народу закрытых репетициях по секрету всему свету кричала на этого звездного мальчика, любимца Татьяны Тарасовой, скандалила с ним. Очень это было интересно! Однако Пушкина так ни разу и не упала, даже не поскользнулась. Но закончился тот проект, и опять ее нет с нами. Несерьезно как-то.
И вот взяли на Первый, где Оксана разводит людей по полной программе. Вообще хорошо придумали: сначала «Я подаю на развод», ну а потом «Давай поженимся!». Затем, конечно, опять на развод. Это жизнь, господа, а ТВ лишь ее отражение.
На самом деле Оксана Пушкина за большую и крепкую российскую семью, несмотря на три своих брака. В программе она собирает людей, на пальцах объясняя им, что надо жить дружно, не ругаться, не ссориться из-за пустяков. Входит во все проблемы своих персонажей, даже самые мелкие. Любит и его, и ее, даже если кто-то из них по жизни самый гнусный прыщ. Ее программа — это миссия, конечно.
Очевидцы клевещут, правда, что все это постановка. Что героям еще на берегу говорят, где нужно крикнуть, где заплакать, где помириться и слиться в экстазе в одном необъятном поцелуйчике.
Пусть так, хотя я в это не верю. Но даже если все разыграно как по нотам, цель же такая благородная и оправдывает все вложенные средства. Действительно, сколько можно уже разводиться, ведь каждая вторая семья через несколько лет или даже месяцев — бац! — и уже не семья. Нельзя же так!
Поэтому нужно отметить Пушкину, помогать ей. Или хотя бы просто отнестись к ней на полном серьезе. Тем более что ведет она эту свою программу, мирит людей, объединяет их (пускай и понарошку) очень профессионально. Так что ее возвращению на ТВ, а тем более на Первый канал, я очень рад.