Изначально в Центр привезли четырех кошек, двух самок и двух самцов — из Туркменистана и Ирана. Однако самки оказались очень привередливы и никак не хотели сближаться с самцами, потому и потомством не пахло. В 2012 году на помощь зверям специалисты решили отправить еще одну пару леопардов — из Лиссабонского зоопарка. Чтобы те помогли сородичам адаптироваться и показать, как нужно размножаться в условиях, приближенных к дикой природе. Именно у португальской пары — Задига и Андреа - на прошлой неделе и появились котята. Вот что сказал директор Центра разведения и реабилитации переднеазиатского леопарда Сочинского национального парка Умар Семенов: «Котята появились от пары, которая была передана Европейской ассоциацией зоопарков и аквариумов (ЕАЗА). В течение ближайших 1,5-2 месяцев котята будут находиться под наблюдением специалистов Центра, которые будут следить за их состоянием и развитием. Сейчас котята чувствуют себя хорошо, и получают необходимое кормление и уход. Очень надеемся, что до конца года родится потомство и у другой пары».
Действительно, пример с сородичей, похоже, решили взять еще два леопарда: в пару объединились Алоус из Туркменистана и Чери из Ирана. Быть может, глядя на два счастливых леопардовых семейства, сойдутся и оставшиеся двое одиночек.
- Программа восстановления устойчивой популяции переднеазиатского леопарда на Кавказе является одним из самых значимых мероприятий по экологическому сопровождению подготовки и проведения зимних Олимпийских игр в Сочи. В рамках программы Минприроды России совместно с WWF России и Российской академией наук в условиях, близких к вольным, планируют получить потомство от переднеазиатских леопардов, изъятых из дикой среды, и восстановить их популяцию, выпустив его на территории Кавказского государственного природного биосферного заповедника, - прокомментировал министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской.
В Минприроды уверены, что в ближайшие 10-15 лет удастся создать северное ядро популяции леопарда, которое вместе с существующим южным ядром в Иране обеспечит устойчивое существование леопарда не только на территории российского Кавказа, но и в странах Закавказья. Аналога этой программе нигде в мире на данный момент не существует.