Главный герой любовной драмы — жесткий и коррумпированный губернатор, на старости лет влюбившийся в молодого администратора гей-сауны «Нарцисс» и по этой причине ставший нежным и романтичным. Влюбленный чиновник даже завязал со взяточничеством, став таким образом чужаком в своем клане, и расправа бывших собратьев не заставила себя ждать...
В восстановленном клубе (он принадлежит немолодой лесби-паре) собрались все сливки ЛГБТ-общества. Молодёжный антрепризный театр «ApoGay» давал премьеру апогея своего творчества — политическую любовную драму «Пасквиль на Паскуд» - именно так было написано в программке.
- Ранее этот спектакль был запрещён гомофобной цензурой, - объясняет мне в антракте автор пьесы драматург Элиас Регул (он же режиссер спектакля и занят в одной из ролей). - Вещь и правда жесткая. До поры до времени мы не решались ее ставить в Москве, но раз уж дело дошло до битья нагайками... Смотрите, ЛГБТ-публика рукоплескает стоя, люди плачут — это истинный экстаз! Конечно, это и уровень актёрского мастерства, и блестящая хореография, и остросюжетная интрига, и яркие, характерные образы героев... Но не только они взволновали души зрителей. Наша премьера — очень своевременна! Еще чуть-чуть — и мы все вернемся в Средневековье. И не только мы, секс-меньшинства, но и вы — большинство.
Натурализм некоторых сцен едва не заставил всплакнуть и меня. И чтобы лучше понимать страсти на сцене, я взяла либретто (было и такое). И вот тут реально прослезилась.
Судите сами: «Сюжет основан на реальных событиях - запретной любви губернатора к юноше-администратору старейшей VIP-сауны "Нарцисс"(Питер, 1993 год - канун отмены позорной ст. 121 УК РСФСР президентом РФ Б. Ельциным). Коварный карьерист, жёсткий чиновник (актёр Элиас Регул), подминающий под себя таких же паскуд и оборотней в погонах, неожиданно преображается в сентиментального романтика - тайного гея. Выясняется, что чиновник впервые попробовал запретный плод голубой страсти в армии — и ему все понравилось. «Там женщин нет совсем, а третий брат - отнюдь не лишний!» - вспоминает главный герой. Его предмет - трогательный мечтатель и «книжный мальчик», невозможно красивый Володя (актёр Антон Вальд) - администратор сауны для геев. В лихие 90-е герой вынужден заниматься гей-проституцией, чтобы обеспечить уход за тяжело больной мамой. Эти две такие разные личности, столь же неординарные, сколь и одинокие, неизбежно притягиваются друг к другу. Два одиночества сливаются в чувственной сцене гомоэротизма, построенной на философских откровениях и воспоминаниях о первом опыте в теме. Но особую пикантность и шарм придает пьесе мистерия - явление средневекового инквизитора (актёр Руслан Саволайнен), передающего свою кровавую эстафету в наше время - федеральной судье города (актриса Ульяна Малышева). Эта женщина не только иезуитски доминирует над двумя влюбленными друг в друга мужчинами, но и не моргнув глазом ломает их судьбы, вынеся экс-губернатору смертный приговор, услышав о котором его молодой любовник падает замертво с сердечным приступом. В пьесе использована профессиональная судебная лексика и в аллегорической форме представлен весь жуткий фарс современных судов РФ, которые 27 мая 1993 года прекратили слушать дела о «мужеложестве», но в их гомофобной сути ничего не изменилось.
В финале в экстазе своей абсолютной власти, федеральная судья, подобно ослепленной вседозволенностью российской Фемиде, трансформируется в гейшу и исполняет завораживающий инфернальный танец с веерами на костях жертв судебной ошибки».
Когда занавес упал, в зале многие плакали навзрыд. Под бурные и продолжительные аплодисменты геи чествовали труппу театра «ApoGay» стоя...
А гей-активист и правозащитник Николай Алексеев прокомментировал действо так:
- У нас в стране сейчас идет соревнование в безумстве. Кто придумает идею безумнее, тот и привлечет к себе внимание или деньги. Или решит свою какую-то проблему.
Гей-активист напомнил, что накануне, 19 июня, президент США Барак Обама выступал в Берлине.
- Он выступил с потрясающей совершенно речью о свободе, о правах человека, в том числе о праве людей на любовь, на регистрацию однополых браков и так далее. Смотришь на эти кадры - и возникает ощущение, что это параллельная реальность. И в то же самое время у нас появляются такие депутаты, которые предлагают кого-то там избивать, как в Иране. Почему же он только идею геев нагайками бить продвигает, надо уже к следующей идти - руку отрубать за воровство. Если уж переходить на средневековые методы, которые используются в странах третьего мира, то во всем. Не стоит останавливаться на одной инициативе, надо дальше идти. Над нами весь мир и так уже смеется. Инициативы наших народных избранников настолько дискредитировали страну, что никто уже не обращает на это внимание, а ведь абсурд может дойти до полного маразма! Поэтому спектакль Апогея — лишь слабое отражение трагифарса, который разворачивается на сцене власти.