МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Председатель Мосгорсуда Ольга Егорова подтвердила законость приговора Pussy Riot

Также она рассказала о «болотном деле», смертях в СИЗО и «телефонном праве»

Московский городской суд отказал участницам группы Pussy Riot в удовлетворении надзорной жалобы, посчитав, что суд первой инстанции вынес им обоснованный приговор. Об этом в среду на пресс-конференции, прошедшей в «МК», рассказала председатель Мосгорсуда Ольга Егорова. Кроме того, Ольга Егорова ответила на вопросы журналистов о других громких уголовных делах, причинах гибели людей в московских СИЗО, телефонном праве на звонок судьям и о том, что делать, если судья ведет себя по-хамски.

Фото: Наталья Мущинкина

- Накануне я отказала в надзорной жалобе участницам Pussy Riot. Я изучала жалобу и посчитала, что они совершили преступление, что они не политические, а хулиганки. Для удовлетворения этой жалобы нет оснований, — рассказала журналистам председатель Мосгорсуда.

О другом громком уголовном деле — по беспорядкам на Болотной площади - Егорова не стала судить заранее, политическое ли оно.

- Политическое это дело или не политическое, говорить преждевременно. Вот когда будет подана жалоба, я ее рассмотрю и тогда смогу сказать, какое оно, - заявила председатель Мосгорсуда.

По ее словам, это дело, подсудное Замоскворецкому суду, будет рассматриваться председателем этого суда, как одним из наиболее опытных. А сами слушания будут проходить в здании Мосгорсуда, где, учитывая огромный общественный резонанс дела, выделен большой зал и будет организована прямая трансляция заседаний.

На вопрос о причинах большой смертности в московских СИЗО и о том, всегда ли надо принимать решение о заключении подследственного или подсудимого под стражу, Егорова ответила следующее:

- В московских следственных изоляторах в 2012 году умерли 44 человека... Они умерли по разным причинам — от тяжелых заболеваний, суицидов, некоторые — от передозировки наркотиками. Я задавала начальникам тюрем вопрос: а наркотики-то у вас откуда взялись... За судом из этих 44 человек числились 26. Они были признаны судом виновными и должны были отбывать наказание. Все эти случаи рассматривались общественностью, проверялись прокуратурой. Таких, когда не была оказана вовремя медицинская помощь, не было. Да, это ужасно, что люди умирают в тюрьмах. Но нужно понимать, что это те, кто совершил тяжкие преступления — убийства, похищения людей. Разве можно было их оставлять на свободе?

Ольга Егорова рассказала, что не так давно Мосгорсуд рассматривал дело, где подсудимого привозили на заседания на носилках. Это убийца четырех человек и суд вынес ему обвинительный приговор. Но вопрос, может ли он по состоянию здоровья отбывать наказание в местах лишения свободы — это по закону решает не суд, а другая инстанция.

- Но обязанность суда, если человек совершил преступление, осудить его, - пояснила Егорова.

Председатель Мосгорсуда объяснила, что когда судьи принимают решение о том, можно ли держать подсудимого до приговора в СИЗО, они сталкиваются с определенными сложностями.

- СИЗО дает справки, из которых следует, что человек совершенно здоров. А адвокаты приносят справку, что он смертельно болен, сейчас достаточно для этого возможностей. Вот как судье в таких условиях принимать решение?

Председатель Мосгорсуда рассказала, что с помощью Общественной комиссии при Мосгорсуде было предложено законодателю создать специальную независимую медицинскую комиссию, которая как раз бы разрешала подобные ситуации. На днях этот вопрос должна рассмотреть Госдума.

К слову, Егорова положительно отозвалась о работе Общественной комиссии.

- Эта комиссия нужна. Когда мы принимали решение о ее создании, было много сомнений, много спорных вопросов. Изначально некоторые ее участники попытались продавливать через нее конкретные уголовные дела, но у нас очень хороший председатель, Павел Гусев, и он все такие вопросы снимал с повестки.

На просьбу прокомментировать недавние заявления известного российского политика о том, что судьи «реже берут взятки, чем телефонные трубки», Ольга Егорова ответила:

- Я 40 лет работаю в судебной системе и мне ни разу никто не предлагал взятку. Просто говорить о том, что кто-то берет взятки или еще что-то — это огульно обвинять. Назовите хоть одну конкретную фамилию и доведите дело до конца. Я помню только одно такое дело, и то оно было доведено до приговора по инициативе суда. Это дело трех судей — Ивченко, Мишиной и Савелюка. И они получили сроки до 11 лет. А разговоры — это всегда только разговоры.

То же самое Ольга Егорова ответила на заявление, что некоторые судьи позволяют вести себя по-хамски.

- Написать в жалобе можно все, что угодно. Сегодня есть множество технических возможностей. Снимите поведение судьи на камеру, как это было сделано в Дорогомиловском суде. Мы увидели своими глазами хамское поведение судьи и судья больше не работает.

Тем не менее, по словам Егоровой, есть несколько органов, куда граждане могут написать жалобу на поведение судьи. Это комиссия по этике Совета судей города Москвы и Общественная комиссия при Мосгорсуде.

- Либо пишите прямо мне. Я каждый такой факт разбираю лично и, если выясняется, что это так, мы сразу прекращаем такому судье его полномочия.

"Если ты работаешь в суде, то брать взятку - это самое страшное преступление!"

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах