Как рассказали «МК» в пресс-службе Министерства транспорта, сейчас часто возникают вопросы, кто и как именно имеет право досматривать пассажиров, так как юридически это толком не прописано. Законопроект же вводит строгий порядок и юридическое определение процедуры досмотра.
После принятия нового закона будут созданы специальные подразделения транспортной безопасности, которые получат право использовать служебное оружие, однако это будет разрешено лишь тем охранникам, которые пройдут специальное обучение и аттестацию. Кроме того, организации, которые предоставляют кадры для нового подразделения, тоже должны быть аттестованы. Пристальному вниманию охраны подвергнутся те пассажиры, которые «зазвенели», проходя через металлоискатели, или в багаже которых рентгены высветили подозрительное содержимое.
При досмотре все так же будут искать в багаже запрещенные к провозу предметы. Новшеством же будет право расторгнуть договор перевозки с тем пассажиром, который от данной проверки откажется.
В пресс-службе Минтранспорта также уточнили, что в метрополитене тотального досмотра не будет — он останется выборочным. Потребность создать подобный закон возникла в ходе реализации Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденной после терактов в московском метро в 2010 году.