«Изъяли 20 тысяч тонн поддельного мяса?! – восхищается переводчик Чжуан. – Ребятам, что заготавливали «поддельное мясо», терпения не занимать. Наловить крыс и мышей – проблем нет. Грызунов в основном добывают на рисовых полях, они живут в норах, вырытых в земляных дамбах, которые разделяют заполненные водой рисовые чеки. В отличие от крыс Бангкока, наши «хвостатые» считаются чистыми и здоровыми, потому как питаются рисом. Мой дед знал, что крысы набирают в весе к Новому году, тогда и выходил на них охотиться. Находил нору, заливал ее водой… И только успел подставлять сачок. Приготовленные на горящих углях до хрустящей корочки мыши, считались деликатесом. В императорском Китае крыса вообще именовалась домашним оленем, а блюдо из ее мяса считалось особо изысканным угощением. Мышат – тех и сейчас едят, как вы кушаете мелких карасей, вместе с костями и внутренностями».
Узнав, что мясо крыс, лис и норок мошенники сдабривали специями и продавали на рынках провинций Шанхая и Цзянсу, продавец Сянцзян, объясняет: «В Шанхае и Цзянсу, что на юге - юго-востоке Китая, слабо развито скотоводство, мясо туда везут с северных районов Китая. Не удивительно, что оптовики «клюнули» на дешевый фарш».
«А россияне разве не едят кроликов, белок, сурков? Крысы и мыши – те же грызуны, и тоже съедобны, - говорит предприниматель Вужоу. - Вы были на ваших отечественных мясокомбинатах? Там в фарш перекручивают и кожу, и хрящи, и хвосты, а о содержимом сосисок я вообще молчу!».
Только аспирантка, проходящая стажировку в московском университете, схватилась за сердце: «Крысы являются переносчиками как минимум двадцати заболеваний, в том числе тифа и трихинеллеза. Это самые опасные грызуны. И тут новости о «поддельном мясе»… Еще и на фоне сообщений о распространении птичьего гриппа нового штамма H7N9, который передается человеку от продуктов птицеводства».
Что касается мяса лисы, от него открестились даже «московские» китайцы.
«МК» связался с российскими охотниками.
«Лис никто из нас никогда не ел, - говорит охотник со стажем Павел Бурков. – Более того, лисы такие вонючие, что егеря стараются снять с них шкуру прямо в лесу». Солидарен с ним и охотовед Анатолий Волгин: «Мясо волка после маринада еще слышал, чтобы ели. А вот чтобы кто – то позарился на лису или ворону – никогда. Охотники знают, что у них мясо с горечью».