МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Следственный комитет признал за врачами право отправлять живых людей в морг

Следователи Псковской области не нашли вины в действиях фельдшера, который отправил пациента в холодильную камеру для трупов

Следственный комитет по Псковской области опубликовал 23 апреля результаты расследования по факту смерти жителя города Себеж в морге. Согласно им, погибший Анатолий Кузьмин был доставлен 6 февраля 2013 года в учреждение в состоянии клинической смерти. Мужчину сразу поместили в морг, а не в реанимацию, как обычно происходит в случае констатации клинической смерти. Однако следователи вины в действиях медиков не обнаружили: «Всё равно бы умер».

Фото: PhotoXPress

В истории с гибелью 60-летнего Анатолия Кузьмина разобраться непросто. По утверждению следователей, в карте вызова "скорой помощи" указано, что Кузьмин при осмотре фельдшером находился в «вынужденном положении (полусидя)». При осмотре было установлено, что зрачки его были широкие, на свет не реагировали, сознание, дыхание и пульс отсутствовали, кожный покров был синюшным. На основании этих данных, расценённых как признаки биологической смерти, фельдшер, не проведя реанимационные мероприятия, констатировал смерть Анатолия Кузьмина. Каталку с телом закатили в холодильную камеру, где на тот момент уже находилось четыре трупа. При этом каталку оставили прямо напротив входа в камеру.

За два дня до этого, 4 февраля, в морг было доставлено тело Александра Григорьева. Тело Григорьева было положено на каталку и помещено в холодильную камеру. 6 февраля санитарка морга вошла в камеру, чтобы подготовить труп Григорьева к судебно-медицинскому исследованию. Полагая, что на каталке, расположенной напротив входной двери, находится труп Григорьева, который она видела на этом месте в конце рабочего дня 5 февраля, санитарка по ошибке выкатила в секционный зал тело Кузьмина и переложила его на стол. Приступив к судебно-медицинскому исследованию, санитарка и судебно-медицинский эксперт сняли с Кузьмина верхнюю одежду и обнаружили, что его тело на ощупь тёплое, трупное окоченение и трупные пятна отсутствуют, зрачки реагируют на свет. Стало быть в холодильной камере морга всё это время находился живой человек, которому ещё можно было помочь.

На место были вызваны врач-реаниматолог и заместитель главного врача районной больницы по лечебной работе.

«Констатация смерти фельдшером скорой медицинской помощи производится на основании установления достоверных признаков биологической смерти – трупных пятен, трупного окоченения и др. Такие признаки в карте вызова скорой медицинской помощи не отмечены. Данные осмотра позволяли фельдшеру установить только состояние клинической смерти у Кузьмина и обязывали начать проведение реанимационных мероприятий. Следовательно, медицинская помощь Кузьмину была оказана фельдшером не в полном объёме и в нарушение действующих нормативных актов», - подчёркивают следователи.

Казалось бы, за такую халатность фельдшер морга должен понести наказание. Но не тут-то было.

«Дефекты оказания медицинской помощи фельдшером не состоят в прямой причинно-следственной связи со смертью Кузьмина, так как смерть его наступила от заболевания – кистозного медианекроза аорты, осложнившегося разрывом её, излитием крови в полость сердечной сумки и тампонадой сердца», - заключили в Следственном комитете области.

Прогноз при таком осложнении обычно крайне неблагоприятный. Даже при своевременной диагностике и оказании адекватной медицинской помощи летальность у таких больных остаётся высокой. Поэтому даже качественное и своевременное оказание медицинской помощи не гарантировало сохранение жизни Кузьмина. В результате фельдшера привлекать к уголовной ответственности не будут.

Как считают следователи, даже при оказании помощи из-за серьезных патологий Кузьмину невозможно было сохранить жизнь: в любом случае он бы умер. А раз всё равно бы умер, то, видимо, и лечить человека не обязательно, можно сразу похоронить.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах