В начале месяца в Набережных Челнах пропала восьмилетняя Василиса Галицына – не пришла домой после школы. На следующий день были найдены ее вещи: дневник, рюкзак, шапка. Задержанный по подозрению гражданин Узбекистана после обнаружения улик признался, что её убил.
Несколькими днями раньше в Иркутской области 11-летняя Ульяна Алексеева не вернулась домой после занятий в Доме творчества. Тело её нашли через несколько дней со следами насильственной смерти.
А на этой неделе со вторника в Уссурийске искали Настю Луцышину восьми лет. Нашли только сегодня – за городом. В трехстах метрах от дороги, ведущей в село Боневурово. «Погибшая была в одежде, на лице имелись ссадины и кровоподтеки», - сообщил Следственный комитет.
Настя возвращалась домой после тренировки, она занималась легкой атлетикой. Занятия - в школе. Ей надо было от школы дойти до остановки, где ее ждали родители. Она не дошла.
Сколько там идти? Пять минут?
Пять минут – и ничего уже не исправить. Подробности о задержании таксиста-убийцы Насти читайте в материале "МК".
В августе девятилетняя Даша Попова в Ростовской области, возвращаясь от подруги, дошла до дома, позвонила в домофон, но в квартиру не поднялась. Её похитили прямо у подъезда. Слава богу, похититель хотел получить за нее деньги, поэтому она осталась жива. Ее через несколько дней нашли в багажнике автомобиля.
А в июле в Пятигорске нашли другую девятилетнюю девочку - Аню Прокопенко. За нее деньги не хотели. Она была изнасиловна и задушена. Гуляла во дворе, подошел мужчина, что-то сказал, она ушла с ним.
Казалось бы, двор – безопасное место. Все друг друга знают. Бабушка постоянно выглядывает из окна. А оно вон как.
Детей нигде нельзя оставлять одних. Ни на минуту.
Это реальность, которую еще не все родители осознали. Потому что сами жили совсем в другом мире, когда были детьми. Нынешнее поколение родителей – не говоря уже о поколении бабушек-дедушек – передвигалось между школой, домой, занятиями и друзьями совершенно самостоятельно. Нас никто не встречал и не провожал. Мы ходили с ключами от квартиры на шее – если не с первого класса, то уж с третьего наверняка. Нас спокойно посылали в магазин за хлебом или за квасом – стоять в очереди у бочки. А теперь так нельзя. Потому что теперь слишком много гастарбайтеров. Слишком слаба полиция. Слишком безразличны друг к другу люди.
Да, таскаться с ребенком по всем его делам – довольно тягостно. И не всегда есть на это время. Но других вариантов нет. Лучше пожертвовать своими делами и своим временем чем потерять дочь или сына.
Это должно стать непреложным правилом для всех абсолютно родителей. Правилом, из которого нет исключений. Причем, это правило должно быть закреплено законодательно.
Множество людей у нас все-таки чрезвычайно недалеки. Если не будет принято соответствующего закона - они так и будут оставлять своих детей одних. И трагедии Насти Луцышиной, Василисы Галицыной, Ульяны Алексеевой, Ани Прокопенко и тысяч других девочек и мальчиков ничему их не научат.