Что-то не хочется идти в Большой театр. Не потому что очереди за билетами большие или спектакли не нравятся (хотя, конечно, есть среди них экзерциции и на любителя). Обстановка там малохудожественная. Теперь будешь смотреть танец маленьких лебедей и думать: а не попытается ли один лебедь другому прищемить хвост или плеснуть чем-нибудь в лицо?
Так и захочется встать и громогласно воскликнуть, подобно Станиславскому: «Не верю!». Хотя вроде с самого начала понятно, что, независимо от того, самый маленький театр или самый большой, это лицедейство.
И детей уже не хочется в институты отдавать, туда, где тоже все больше желающих сеять разумное, доброе, вечное.
После того как Минобрнауки пару месяцев назад опубликовало списки неэффективных вузов, никто не ожидал от этого каких-то стремительных последствий. Тем более что неэффективными были названы четверть вузов страны. Но последствия очень быстро последовали, причем для учебных заведений они выразились лишь в тех вариантах, которые волк готов был предложить Красной Шапочке: то ли слияние, то ли поглощение.
Примечательно, что независимо от придуманных показателей рассматривались только государственные вузы — наверное, частные заведомо считаются эффективными.
Деньги, конечно, являются универсальным мерилом, но не настолько, как некоторым кажется. В условиях передела собственности не менее успешным регулятором является недвижимое имущество. Ясен перец без всяких экономических показателей, что изначально наименее эффективными являются высшие учебные заведения, обладающие самыми лучшими зданиями и находящиеся в центре города. Если там торговый центр или казино поставить, экономическая эффективность окажется куда выше. А уж если вузы находятся в центре Москвы, Питера или Екатеринбурга, о какой их эффективности вообще может идти речь?
Их по-хорошему надо бы в первую очередь закрыть или присоединить к какому-нибудь тмутараканскому педучилищу. Но такое вряд ли удастся сделать даже с помощью самых изощренных показателей. Более того, надо быть предельно осторожным и для начала хотя бы проверить, кто из выдающихся деятелей современности эту альма-матер окончил.
Образование в принципе можно и самому получить — были бы книги хорошие. Но и тут засада — квалифицированные издательства месяцами ждут не дождутся так называемую федералку — помощь по Федеральной книгоиздательской программе. Правильнее сказать «не дождутся», потому что приходит она не в начале года, а ближе к концу, когда издательство уже по уши в долгах, если, конечно, в долг удается что-то выпустить.
А потом эти издательства как ярких представителей малого бизнеса начинают облагать самыми разными податями: мол, вы ничего не производите, скорее торгуете, поэтому платите по полной программе.
Наверное, просто нечего взять взамен с этих бедняг, взращивающих ростки культуры в малоприспособленных, арендуемых, не отремонтированных помещениях.
В конце концов абсолютно правильно сделали, что стали создавать элитные школы для тех, кто будет богатства приумножать вслед за своими родителями. Пусть с детства учатся волчьей хватке, привычке вырывать друг у друга кусок изо рта и другим нехитрым приемам создания цепочек прибавочной стоимости.
Потом вполне естественным образом детки перейдут в институты, ставшие к тому времени бизнес-инкубаторами.
А потом все они приедут в Большой театр. Там для них будут сделаны большие рестораны соответствующего уровня и туалеты, куда можно будет сходить действительно по-большому. На сцене уже не маленькие лебеди будут танцевать, а большие куры будут нести не простые — золотые яйца и драться за отборное зерно.
Осенило
● Болеющие за народ все больше убеждаются, что лечить его не выгодно.
● Сбившиеся с пути сбиваются в стаи.
● Слуги народа, а фразу «Кушать подано» так и не выучили.
● Время узнают по Солнцу, времена — по светилам.
● Жизнь, конечно, подарок, но в целом подарочный набор оставляет желать лучшего.
● Похоже, что человеку разумному все больше не нравится ярлык, который на него навесили.
● Хуже всего, когда страна знает своих героев не только в лицо, но и в спину.
● Гениям не пришлось бы опережать свое время, если бы они рождались, когда надо.
Мнительный жучок
Однажды мнительный жучок
Решил, что в доме есть «жучок».
Всю информацию врагам
Передает он по слогам,
Вплоть до движенья усиков
И надеванья трусиков.
Недаром очень странный фон
Дает простой магнитофон…
Чтобы не нервничать, жучок
Сосал ночами коньячок,
Настоянный одним клопом,
Потом в отчаянье слепом
Вставал, качаясь, у стены
И пел с душою гимн страны.
Мол, не скажу за весь народ,
А я — последний патриот —
Давно, мол, чую мозжечком,
Чьи силы скрыты за «жучком»…
Шло время. Мысли о «жучке»
Переоформились в жучке
В идею, что за ним следят
И скоро бедного съедят.
Причем одно его крыло
Возьмут посланцы НЛО,
А лапки, глазки и клешню
С ОМОНом вывезут в Чечню.
Наш друг все чаще был не в духе
И говорил знакомой мухе:
«Жучок» прослушки стал Жуком,
И жук, и ЖЭК под колпаком!!!»
Так напугал жучок подружку,
Что позвонила та в психушку,
И увезли туда жука
Два здоровенных мужика.
Мораль: навязчивость идей
Жуками делает людей.
А под конец за все расплата —
Ума больничная палата.