Очень своевременная и, главное, «свежая» инициатива представителя заксобрания Северной столицы! Причем г-на сенатора, судя по всему, совершенно не волнует тот факт, что еще в конце прошлого года его коллеги по палате уже выступили ровно с такой же инициативой! Тогда сенаторы от Республики Карелия Владимир Федоров и Сергей Катанандов в своем законопроекте за отсутствие зимней резины предлагали штрафовать нарушителя на 1000 рублей.
Г-н Тюльпанов же явно решил быть святее Папы Римского: коли штраф, так пусть будет впятеро больше, и раз уж переобуваться, то не там, где это действительно надо, а всем без исключения регионам! С точки зрения казарменной логики подобная конструкция смотрится просто безупречно.
Но, например, сенатор Федоров, долгое время возглавлявший ГАИ России, подошел к проблеме с точки зрения здравого смысла. В его законопроекте предлагается вводить требование смены резины на зимнюю не огульно по всей стране, а лишь в тех регионах, где это действительно необходимо, и в сроки, определенные местными климатическими условиями.
Мысль здравая. Известно, что в скандинавских странах законодательное требование установки зимней резины на авто в холодное время года имеет место быть. И в северных регионах (вроде той же Карелии) подобная практика вполне могла бы быть применена.
Надо заметить также, что законопроект Вадима Тюльпанова как-то невнятно касается так называемой всесезонной резины. Ведь именно в нее обут практически весь грузовой автопарк России. С легковушками все более или менее понятно: их владельцы в большинстве своем самоубийцами не являются и меняют резину на своих авто в соответствии с сезоном — без всяких окриков «из верхов». А вот у владельцев дальнобойных фур и прочих самосвалов в случае принятия «закона Тюльпанова» немедленно наступит достаточно пикантный период в жизни. Да и все мы наверняка «развлечемся», наблюдая, как мировая автопромышленность корячится, пытаясь в одночасье удовлетворить внезапно возникший в России массовый спрос на специализированную (зимнюю и летнюю) резину для всего коммерческого транспорта. Ведь одних только грузовиков в нашей стране насчитывается около 6 миллионов! И для каждого из них потребуется изготовить не менее шести штук колес. Нельзя при этом не вспомнить и про все прицепы, и все автобусы нашей страны, которые тоже обязаны будут переобуваться по два раза за сезон...
В общем, напрашивается логичный вывод, что член Совета Федерации Вадим Тюльпанов решил оказать (совершенно бескорыстную, разумеется!) помощь мировой шинной индустрии. За счет населения России, которое в конечном счете и оплатит принудительную «переобувку» всего коммерческого автопарка страны...