МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Ответственное отношение

Пивоваренные компании выступают против злоупотребления алкоголем

Главный нарколог Министерства Здравоохранения РФ Евгений Брюн заявил недавно, что около 30% россиян злоупотребляют алкоголем, и по статистике это сравнимо с традиционно благополучными в этом отношении развитыми странами. Правда, если в Америке или Европе в этот процент входят люди, которые могут выпивать каждый день один коктейль или бокал вина, то в России любят наносить «алкогольный удар», смешивая крепкий алкоголь с другими видами алкоголя. Брюн также подчеркнул, что много наших граждан предпочитают из-за дешевизны некачественный алкоголь, порошковые вина и ароматизированные напитки.

Фото: Елена Минашкина

Однако, несмотря на ежедневные сводки об изъятии целых партий суррогата, о проштрафившихся продавцах, нарушивших закон о запрете продажи алкогольных напитков несовершеннолетним, о лишении прав за езду в нетрезвом виде, складывается впечатление, что все-таки борьба государства с алкоголизацией населения ведется, мягко говоря, слабо. Возможно, скоро ситуация изменится, поскольку в борьбу со злоупотреблениями уже вступили и сами производители крепкого алкоголя, вина и пива.

Глобальные обязательства по сокращению вредного употребления алкоголя подписали в начале октября этого года крупнейшие мировые производители. В их числе и четвертый в мире производитель пива CarlsbergGroup, в состав которого входит и лидер российского пенного рынка «Балтика». Судя по словам представителей, все они заинтересованы в формировании в обществе ответственного потребления алкогольных напитков.«Являясь членом Союза российских пивоваров, мы будем стремиться вовлекать в эту деятельность другие пивоваренные компании и продолжим сотрудничать с местными и федеральными органами государственной власти в борьбе со злоупотреблением алкоголя, поощряя ответственное потребление своей продукции», — заверил президент компании Исаак Шепс.

Начиная с 2013 года все участники соглашения будут осуществлять проекты, направленные на борьбу с пьянством, — новые, которые еще предстоит разработать, а также использовать предыдущий опыт. К примеру, хорошо известны «балтийские» акции «Пивной дозор» и «Трезвость за рулем». Они проходят ежегодно во всех регионах страны. В мероприятиях участвуют молодежные организации, средства массовой информации, местные власти, правоохранительные органы, простые россияне.

Подписавшие глобальные обязательства компании замечают, что быстрого результата от их новой деятельности ожидать не придется. Но если вспомнить, что акции в России начинались пять лет назад не так масштабно, как они проходят сегодня, то, можно сказать, что производителю пива уже удалось «заразить» своим ответственным отношением к проблеме достаточно большое число россиян и тем самым постепенно менять ситуацию к лучшему.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах