Суть проекта, разработанного студентами Московского государственного института индустрии туризма, «Волонтерский туристский центр города Москвы» заключается в том, что ребята, знающие английский язык, дежурят у самых посещаемых достопримечательностей столицы. Туристы могут обратиться к ним с любым вопросом или проблемой.
— Как показал опыт прошедшего лета, такой услуги очень не хватало нашему городу, — рассказывает волонтер и координатор проекта, студентка Института индустрии туризма Алена Бородкина. — Эта идея появилась у нас в мае, а уже этим летом первые волонтеры вышли на свои посты на Красной площади и Арбате. Оказалось, очень многим иностранцам хотелось пообщаться с москвичами, поделиться впечатлениями или о чем-то спросить, — они могли говорить просто часами!
Все волонтеры, перед тем как начать свою работу, проходят двухнедельный тренинг по английскому языку и москвоведению. Качество их услуг в следующем году будут оценивать профессиональные экскурсоводы и туроператоры.
Как подчеркнула Алена, задач у этого проекта несколько. Во-первых, сделать наш город более привлекательным для иностранных туристов, а во-вторых, помочь молодым москвичам улучшить свое знание английского, получить хорошую языковую практику. Сейчас в проекте участвуют около трехсот студентов, а к будущему лету планируется, что их число возрастет до тысячи. Постов, где будут дежурить ребята, будет около двадцати. Участвовать в проекте могут все желающие в возрасте от 14 лет. Главные требования — любовь к столице и знание английского.
По словам заместителя руководителя Департамента образования Москвы Маргариты Русецкой, проект «Волонтерский туристский центр города Москвы» в будущем войдет в систему образования столицы. Так же, как и студенческий проект на основе спутниковых технологий по отслеживанию несанкционированных свалок или проект «Москва — город грамотных людей». Последний, кстати, придумала Вита Кириченко, победившая в этом году во всероссийском конкурсе «Лучший учитель года». Вита Викторовна сначала только со своими учениками находила ошибки в различных городских вывесках, указателях и пр. Эта идея так понравилась ребятам, что к проекту стали присоединяться родители и друзья учеников. Теперь создан целый портал, куда можно присылать фотографии безграмотных надписей, а также сообщение о том, где были обнаружены эти перлы, чтобы их, конечно же, исправить. На сайте сегодня более сотни активных участников, которые присылают просто поразительные коллекции надписей с ошибками.
Есть среди инициатив также проекты, которые имеют огромное социальное значение. Например, старший преподаватель Института специального образования и комплексной реабилитации Московского городского педагогического университета Олеся Югова рассказала о своем проекте «Поддержка семьи ребенка раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)».
— В последнее время сильно растет число детей с ОВЗ, — отметила Олеся. — И было важно разработать стратегии помощи не только самим детям, но и семьям, где растет такой ребенок. В нашем исследовании приняли участие более 150 семей. В результате мы с коллегами разработали методические указания с картинками и дисками в помощь родителям, имеющим детей с теми или иными нарушениями здоровья.
— Эти методические указания помогают не только семьям, но и специалистам, работающим с такими детьми, — добавила заведующая детским садом комбинированного типа №1388 Светлана Аверюшкина. — Мы теперь знаем, как взаимодействовать с этими особенными детьми, есть замечательные пособия. Наши воспитатели активно используют материалы в группах для детей с нарушениями речи. Кстати, во многом благодаря исследованиям Олеси Вячеславовны мы решили создать службу ранней помощи таким детям. Если раньше мы работали с детьми 5–7 лет, то теперь начинаем с 2-месячного возраста, с 2–3 лет — в зависимости от времени проявления проблем. И эффект, конечно, налицо.