Лара-Псков — запирательница машин
Судя по тематическим форумам, юные приезжие девушки наивно веруют: если человек на «Феррари», то и живет он в золоченом дворце, и сама золотая рыбка у него на посылках. Суть их метода основана именно на этом: присматриваешь навороченное авто, пробиваешь, кому оно принадлежит. Если мужчине, то сколько ему лет, женат ли и пр. Если принц подходящий, запираешь его «коня», оставив на торпеде свой номер телефона, чтобы избранник не нервничал, а сразу позвонил. А уж дальше — дело женской техники…
Впрочем, многие действуют и в другой последовательности. Автоледи под ником «Лара-Псков — запирательница машин» (очевидно, по аналогии с Ларой Крофт — расхитительницей гробниц) рассказывает:
«Если присмотрела подходящего МЧ где-нибудь, где бываешь регулярно (в здании, где работаешь, в доме, в фитнесе), подстроить знакомство — раз плюнуть! Первым делом выясни, есть ли у него авто и какое. Если нет, отметается, зачем тебе кавалер без колес? Если авто лоховское, тоже отменить. А если все норм, потрать пару дней, приглядись, куда он машину ставит, один ли приезжает, с кем уезжает. Если он без телки, припри его тачку своей на парковке, напиши свой номер на заднем стекле и жди звонка. Потом приходишь такая: «Ой, это вы! А я ваша соседка по офису (по дому, по тренажерке) и глазки в пол так блым-блым:))».
Но большинство все же пляшет не от мужчины, а от машины:
«Если тачка крутая, каждый день стоит в определенном месте, нужно пробовать. Главное, убедись, что в салоне нет всяких плюшевых зайцев, детских кресел и пр., а то нарвешься на телку, или на женатика, или на педика. Проверить легко, т.к. все сейчас растонировали передние боковые стекла. А вот по модели судить нельзя, часто на брутальных джипах ездят бабы, а на красных кабриолетах мужики».
Заинтересованная простотой подхода, вступаю в переписку с автозолушками:
«Девочки, ну ведь так недолго и по башке получить! А вдруг он психический, я его запру, чтобы познакомиться, а он мне монтировкой как закатает! Сейчас все нервные. А нельзя ли как-то заранее пробить, что за чел в данной тачке ездит?»
Вскоре золушки на колесах выходят на связь. Сначала сдержанно:
«Ну, всегда есть способы по тачке определить, что за персонаж в ней катается. Надо только работу провести...»
Через пару часов получаю искомую информацию — как можно заранее «пробить» клиента, а также согласие двух подружек из Самары на личную встречу.
«Лузеры нам не нужны»
Из сообщений форумчанок становится ясно, что некоторые имеют хороших знакомых, имеющих доступ к базам данных в дилерских центрах, названия которых, соответственно, указаны на номерах интересующих девушек машин. Другие опираются на связи на уровне подружек-секретарш в сотовых компаниях и, наоборот, выясняют подробности о владельце, если он сам оставил номер своего телефона под стеклом.
По мне, все это слишком хлопотно. Поэтому, распивая чай со Светой и Ирой из Самары, я пытаюсь выяснить, в чем же преимущества столь сомнительного и трудоемкого способа.
Ире и Свете по 24 года, они работают в офисе одного из ведущих сотовых операторов. Неплохая зарплата позволила девчонкам взять в кредит авто, пусть и не шикарные. А уж данные о владельце по номеру сотового для них получить — раз плюнуть.
— У нас информатор есть в «Ауди-центре» и в «Тойоте», — откровенничает Ира. — Это прикольно! Они, конечно, не имеют права разглашать данные о владельцах. Но, с другой стороны, они же и не разглашают каким-то посторонним людям. Это просто наши подружки, которые, работая менеджерами в автосалонах, рассказывают нам за чаем, какие у них бывают интересные покупатели. А потом — где и как еще при нашей жизни знакомиться? Мы с девяти до семи в офисе сидим как прибитые, утром и вечером — в пробках. В И-нете знакомятся только идиотки — там одни озабоченные нищие или секс-маньяки клеятся. А мы сидим в самом центре Москвы, на улице, где сплошь офисы дорогих компаний — тут у нас и нефтяники, и отель дорогой, и рестораны на каждом шагу. Парковки во внутренних двориках есть не у всех, да и пускают туда только машины руководства. Остальные с утра притыкаются друг к другу кто как может — в надежде, что у всех рабочий день заканчивается приблизительно в одно и то же время и как-нибудь да разъедемся. Так что всякие топ-менеджеры и руководители отделов на нашей улице паркуются сплошь и рядом, только запирай…
— А неприятностей не было? — любопытствую я. — Все-таки дело такое — нервное!
— А здесь, как в любом деле, — признается Света, — бывают успехи, а бывают и провалы. И, как в любом деле, надо иметь терпение и четко поставленную цель. Я, например, уже с несколькими молодыми людьми из соседних офисов таким образом познакомилась. С каждым в кафе сходила, пообщалась. Но на продолжение отношений не пошла, мы остались друзьями. Я ищу не просто парня с хорошей машиной, но еще и влюбиться в него хочу — по-настоящему! Но пока, увы, одни проколы! Ребята они, может, и неплохие, но один из них при ближайшем рассмотрении сам не москвич оказался, на съемной хате живет. Другой женат, но, видимо, не прочь любовницу завести. Третий, как узнал, что я из Самары, такое лицо сделал! Почему-то к провинциалкам в Москве относятся как ко второму сорту, хотя будущее как раз за нами. При таких-то вялых и тормознутых москвичках!
— А что именно о владельце машины можно узнать в автоцентре? — недоумеваю я.
— Год и место рождения, в базу же вносятся данные с водительского удостоверения, — отвечает Ира. — Можно выяснить, по кредитной ли схеме куплена машина и на какой срок. Семейное положение, конечно, впрямую при покупке машины не указывается, но по вписанным в гарантийный талон именам можно понять, есть ли у владельца жена или подруга, которой он доверяет управление своим автомобилем. А уж если машина оформлена на фирму — отбой! Значит, за рулем — водила.
— А чем водила-то плох?
— Нет! Только не водила! — возмущается Света. — Мы, конечно, не из тех, кто рыщет в поисках богатых «папиков», но и лузеры нам не нужны. А сколько было случаев среди наших девчонок, когда шофер себя за хозяина выдавал! Прикинется такой нищеброд боссом, машину-то ему хозяин часто оставляет, переспит с девушкой, а потом выясняется, что сам у хозяина в будке живет и ишачит за копеечную зарплату.
— Наша цель, — уточняет Ира, — корпоративные менеджеры уверенного среднего и высшего звена, не менее 200 тысяч руб. в месяц, с квартирой в Москве.
И джентльмены бывают женатыми…
Попытаюсь испробовать метод своих новых подруг на практике. Жертву для своего эксперимента по «запиранию» я, не сильно заморачиваясь, выбираю по территориальному признаку, рядом с домом. С мужчиной из соседнего подъезда мы несколько раз сталкивались, одновременно подъезжая по вечерам. Чтобы разъехаться в нашем дворе, кто-то один должен пятиться задним ходом, лавируя меж наставленных с обеих сторон автомобилей. Выбранная мною жертва в этом смысле — сама галантность. При подобных лобовых встречах сосед всегда пятится сам, а потом еще и мило улыбается.
С вечера я сознательно «запираю» машину этого джентльмена, оставив номер телефона. Я выезжаю рано, вот и явлюсь перед ним утром при полном параде.
Он звонит без четверти восемь и предельно вежливо просит меня освободить ему выезд. Через три минуты я уже стою внизу, обворожительно улыбаюсь и нежно извиняюсь за причиненные неудобства. Сосед тоже улыбается, любезно уверяя меня, что ничего страшного, за это время он как раз прогрел двигатель… Я уже готовлюсь плавно перейти к его планам на вечер, как слышу истошный детский визг, а за ним — женский крик:
— Петя! Оля! — полная женщина выскакивает из соседнего подъезда вслед за двумя малышами с ранцами за спиной. — Осторожно, там машины!
Тут дама видит «моего» джентльмена, а с ним и меня.
— Боря, в чем дело? — она полностью игнорирует мою персону. — Ты же на 10 минут раньше из дома вышел! Сказал, что машину подгонишь к подъезду! Дети в школу опаздывают!
Вежливый Боря, потупив взгляд и погасив улыбку, испуганно бормочет:
— Людочка, я не виноват, видишь, «заперли» нашу машину. Пока позвонил, пока девушка вышла… — и джентльмен обличительно указывает супруге на меня.
Не дожидаясь, пока разгневанная соседка скажет мне что-нибудь приятное, я поспешно ретируюсь.
Господи, но почему у джентльменов всегда такие сварливые жены? И еще интереснее, почему джентльмены всегда их страшно боятся?
Я вынуждена признать, что мой эксперимент потерпел сокрушительное фиаско. Возможно, нужно было лучше подготовиться: сначала расспросить об «объекте» консьержку и приподъездных старушек.
А вот моя подруга, которую я тоже подговорила опробовать новый метод, оказалась более везучей. Она студентка, и приперла авто молодого аспиранта на территории университетского городка. Лиза подстраховалась: в отличие от меня, ей было точно известно, что ее подопытный не женат и не хам, который станет бесноваться и костерить ее на чем свет стоит. Расчет подруги оправдался. Будущее светило лингвистики, с которым до этого Лиза формально знакома не была, с удовольствием воспользовался случаем — пригласил коллегу на ужин.
Мне кажется, что покорительницы столицы все-таки сильно рискуют. На наших перегруженных дорогах, где случается, что озверевшие автолюбители даже стреляют друг в друга, возможно всякое. В состоянии стресса даже самый прекрасный принц может потерять человеческое лицо.
Так припарковаться хочется, что аж переночевать негде…
А что думают на этот счет сами мужчины? Провожу опрос среди знакомых автовладельцев, чьи средства передвижения предположительно могут стать объектом интереса хищных автозолушек.
Как они реагируют, если автомобиль запирают? Что будут делать, если «гадом» окажется хорошенькая девушка, преданно заглядывающая в глаза? Смогли бы тогда сменить гнев на милость и завести приятное знакомство?
Тридцатилетний менеджер Денис уверяет, что если он сильно не торопится, то, может, и сменит гнев на милость — если она ну очень хороша: «Но если я из-за этого по важным делам опоздаю — на деловую встречу или на самолет — наору даже на «мисс мира»! И знакомиться не стану, я просто не сумею так быстро переключиться, ярость будет преобладать».
Директор фирмы Алексей Павлович, 52 года, более лоялен — видимо, в силу возраста: «Ну что с девицы неразумной взять? На женщину я голос никогда не повышаю. А знакомиться не буду по другой причине — у меня жена, дети и маленький внук».
«Вообще-то я отходчивый… — задумывается аспирант МГИМО Макс, 24 года. — Если телефон на видном месте оставила и явилась сразу по звонку, разборками грузить не стану. А если красивая, может, и заведу знакомство... Но если я из-за нее кучу времени потеряю, опоздаю куда-нибудь, я за себя не ручаюсь! При наших пробках еще и на паркинге время терять — так целой жизни не напасешься! Мой совет: девчонки, лучше так не делайте! Лучше по-хорошему знакомиться — в клубе, в гостях, на вечеринках».
А предприниматель Игорь, 42 года, считает себя человеком проницательным:
«Если я буду уверен, что девушка сделала это не нарочно, а случайно, то злиться не буду. Как я это пойму? Да жизненный опыт, никуда не денешься! Если я увижу, что вышло все случайно, но при встрече я ей правда понравился, то, может, и познакомлюсь, и приглашу куда-нибудь… Но если это вариант из серии «так припарковаться хочется, что аж переночевать негде», то это не ко мне».
Помнится, в 90-е годы среди отчаянных искательниц быстрого счастья тоже бытовал рискованный способ знакомства с новыми русскими — девушки в прямом смысле кидались под колеса дорогих иномарок, которых тогда в столице было по пальцам пересчитать. Этот акробатический трюк при неверном расчете легко мог стать смертельным: бросаться под машину надо было только при малой скорости, да так ловко, чтобы при падении всерьез не покалечиться. Совершалось сие безумство в расчете на то, что перепуганный нувориш не только спасет и обогреет свою «жертву», но еще влюбится и женится.
Что ж, радует, что с тех пор благосостояние наших золушек выросло так, что теперь они сами могут приобрести авто и у них нет нужды бросаться под чужие. Жаль только, что нравы подобных дам с тех пор не сильно изменились. Они по-прежнему верят, что с применением силы («запереть», броситься на капот и пр.) одним мощным нахрапом можно добыть и личное счастье, и статус, и достаток.