МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Школьной форме быть!

А создание молельных комнат в учебных заведениях остается под вопросом

Ученики обсуждают свои школьные проблемы на классном часу, а министры — в Госдуме, на часу правительственном. В среду по самым наболевшим вопросам образования в течение часа ответ держал профильный министр. Главе Минобрнауки Дмитрию Ливанову пришлось отвечать как на наболевшие вопросы — например, о «неэффективных» вузах и школьной форме, — так и на риторические: когда детям на Руси будет наконец жить хорошо?

Фото: Наталья Мущинкина

В отношении высшей школы министр попытался успокоить взволнованных парламентариев, заверив, что «реорганизация вузов, закрытие филиалов не являются самоцелью», а главная задача, по словам министра, это улучшение качества подготовки студентов, ради решения которой и будет реорганизован ряд вузов, не отвечающих требованиям Минобрнауки. Но ни один из них не будет закрыт! А вот университеты, где процветают взяточничество и плагиат, по мнению министра, с рынка необходимо убрать.

Успокоил Ливанов и тех, кого волнует судьба творческих учебных заведений:

«Вузы, которые реализуют образовательные программы в области искусства, культуры, спорта, вузы, которые связаны с узкопрофессиональной подготовкой специалистов в определенных сферах деятельности, будут исключены из перечня вузов, признанных неэффективными». Заодно министр заверил, что, несмотря на реорганизацию ряда вузов, «каждому студенту будет обеспечена возможность гарантированно закончить свое обучение по той образовательной программе, на которую он поступил, и на тех же самых условиях, на которых он учится».

Относительно счастливого детства в целом министр привел такие цифры: на сегодня очередь в детские сады составляет около 360 тыс. детей от 3 до 7 лет по стране. Ливанов отметил, что перед министерством поставлена задача: к 2016 году обеспечить стопроцентную доступность дошкольного образования для детей этой возрастной группы, а «чтобы обеспечить их местами в детских садах, ежегодно необходимо создавать порядка 180—200 тыс. новых мест в дошкольных образовательных учреждениях». Министр заявил, что это будет делаться прежде всего за счет развития сети муниципально-государственной системы дошкольного образования, а также частных детских садов.

Одобрил министр и предложение о введении единой школьной формы. «Мы не просто поддерживаем, а будем активно заниматься продвижением данного проекта», — сказал Ливанов по поводу единых требований к одежде учеников российских школ. Министр полагает, что эти требования должны быть закреплены на федеральном уровне, а виды школьной формы могут разрабатывать регионы. По его словам, это необходимо для того, чтобы школьники не ощущали дискомфорта от социальных и иных различий в стенах учебного учреждения.

«Цель — чтобы в школе дети ощущали общность, чувствовали, что они часть единого коллектива», — подчеркнул министр.

Предложение РПЦ о создании в средних школах специальных помещений для молитв и религиозных обрядов на правительственном часу не рассматривалось. Тем не менее оно остается в силе. Между тем руководитель юридической службы Московской патриархии, инокиня Ксения (Чернега), считает, что эта мера допускается поправками в Закон «О свободе совести и религиозных объединениях», который уже прошел первое чтение в Госдуме вместе с законопроектом «Об образовании в РФ».

— Суть поправки заключается в том, что богослужения и религиозные обряды могут проводиться в зданиях религиозного назначения, расположенных на территории государственных образовательных учреждений, а также в помещениях, которые специально выделяет администрация организации по просьбе учащихся и их родителей, — заявляет мать Ксения.

Интересно, что мусульмане и иудеи России создание молитвенных комнат приветствовать не спешат.

«Я думаю, что светская общеобразовательная школа должна быть вне религии, — считает зам. председателя Духовного управления мусульман России Фарид Асадуллин. — Для этого существуют воскресные школы, где дети, исповедующие ту или иную религию, могли бы практиковать убеждения, которые им близки».

По мнению руководителя департамента общественных связей Федерации еврейских общин России Боруха Горина, выделение отдельных помещений для молитвы равносильно преподаванию в школах предмета «Основы религиозных культур и светской этики», который нередко отталкивает учащихся от интереса к религии.

«Неэффективность преподавания подобных вещей может привести не просто к отсутствию прогресса, а к регрессу, когда подобные начинания посеют религиозную рознь, ксенофобию, а иногда и отвращение к религиозным организациям», — пояснил Горин.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах