МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Песня фрика Крестова не стала лебединой

Суд пожалел певца-насильника во второй раз

Повторный процесс по делу певца-фрика Константина Крестова (настоящее имя Игорь Кондратьев) завершился в пятницу в Химкинском городском суде. И так же скандально, как первый. Серийному педофилу-насильнику, жертвой которого стали две девушки, дали шокирующе мягкое наказание — всего 5,5 года колонии, причем не строгого режима, а общего! Да и из этого срока он отсидит всего три года. И это при том, что дело извращенца имело общественный резонанс, все ждали, что на этот раз он точно получит по заслугам. Но Фемида, словно не замечая обращенных к ней взоров журналистов, юристов и просто неравнодушных граждан, решила пожалеть преступника. Снова хорошо «подмазали»? Или дело просто в несовершенстве правосудия? В этом попытался разобраться корреспондент «МК».

Напомним, что 10 августа суд подмосковных Химок уже выносил приговор 42-летнему Крестову. Он обвинялся по двум статьям УК РФ: «изнасилование» и «насильственные действия сексуального характера», которые предусматривают до 15 лет заключения. Однако судья Людмила Федорченко пришла к выводу, что за два надругательства над девушками, одной из которых на момент преступления (весна 2010 года) едва исполнилось 16 лет, полагается наказание в виде 2 лет и 4 месяцев. Столь мягкий вердикт гарантировал извращенцу скорый выход на свободу — в первых числах сентября, — ведь он уже отсидел почти весь срок в СИЗО и частично в психушке. Возможно, так бы и случилось, если бы мама пострадавшей девочки не разместила пост в Интернете, где подробно описала, как семья Крестова пыталась откупиться и предлагала им 6 млн рублей. Сеть захлестнула волна возмущения. И Мособлсуд благоразумно отменил мягкий приговор и отправил дело на новое рассмотрение. И Крестов, который уже почувствовал запах свободы, остался за решеткой.

Кстати, получить столь мягкий приговор Крестову помогла в том числе и справка из СИЗО №12 УФСИН по Московской области, в котором он находился. Якобы подсудимый всячески содействовал в раскрытии тяжких и особо тяжких преступлений, был своего рода подсадной уткой следователей при охоте на других злоумышленников и зарекомендовал себя с положительной стороны.

Однако на втором процессе обман вскрылся. Член Общественной палаты Ольга Костина попросила проверить подлинность документа и направила запрос в тюремное ведомство. Надзиратели невооруженным глазом определили — подделка. На самом деле Крестов никакой помощи в раскрытии преступлений не оказывал. А занимался тем, что искал все возможные и невозможные способы вырваться на волю. Так, он пытался убедить руководство изолятора и врачей, что он болен шизофренией. В подтверждение своих слов он даже... пил мочу. А когда на его уловки не велись, пугал связями своей матери в высших эшелонах власти. Тюремщики пояснили, что за время содержания педофила в изоляторе он стоял на профилактическом учете как склонный к побегу. Вдобавок его охарактеризовали как отрицательно настроенного обвиняемого.

Кстати, во время повторного процесса стало известно, что у Крестова был сообщник. Следственные органы только недавно начали поиски таинственного мужчины, который помогал затаскивать девушек в машину. Сам обвиняемый так и не сдал подельника.

Крестов и на этом процессе пытался строить из себя шизофреника. Он кричал о том, что его «подставили менты», потом окружал себя иконами, менял голос... Правда, потом одумался и стал говорить рассудительно и спокойно. Но без шоу фрик все-таки не мог обходиться. К примеру, вставал на колени перед жертвой и просил у нее прощения. Он пытался вызвать к себе жалость и все время твердил, что в тюрьме ему житья нет.

— Прости меня. Я уже за все получил сполна, — любил повторять Крестов. — Ваша честь, меня насилуют и бьют, я еле хожу, у меня перебит позвоночник.

Кстати, в семье Крестова недавно произошла трагедия — разбился насмерть его старший брат, который, по слухам, помогал младшему деньгами. Потеряв финансовую поддержку, певец впал в отчаяние.

На одном из заседаний, когда изнасилованная девушка давала показания, подсудимый задал ей провокационный вопрос: «Опишите, пожалуйста, мой половой член». Но суд этот пассаж отклонил.

Другая жертва надругательства — 20-летняя Александра — отказалась участвовать в процессе. Она и ее родители попросили рассмотреть дело без них. А в качестве показаний использовать протоколы из дела.

В пятницу в Химкинский суд съехались чуть ли не все федеральные СМИ. А для оглашения приговора было выделено помещение не больше 15 кв. метров. Поэтому в зал смогли попасть далеко не все. К тому же запретили фото- и видеосъемку подсудимого.

Кадр из клипа.

Под конвоем Крестова завели в клетку. На нем были бежевая футболка и темные брюки. Лицо, как всегда на последних заседаниях, было скрыто респираторной маской и плотно надвинутой шляпой. Даже глаз не было видно. Мужчина оглядел публику и спокойно сел на скамейку, сомкнув руки в замок.

Во время оглашения приговора молодая судья Елена Морозова заметно нервничала.

— Приговорить к 5 годам 6 месяцам с отбыванием в колонии общего режима, — сообщила резолютивную часть служительница Фемиды.

Услышав такой приговор, обе стороны не стали скрывать своего разочарования. Адвокат потерпевшей Оксана Михалкина сделала резкое заявление:

— Повторение той же ситуации, — отметила защитник. — Чрезвычайно мягкая мера для серийного педофила и насильника. Он уже 2,5 года отбыл, осталось только три. Это мало для такого преступления.

По ее словам, приговор обязательно будет обжаловаться.

Отец изнасилованной девочки в здание суда даже не вошел. Он ждал адвокатов на улице, возле своей машины. Когда мужчина узнал о вердикте — он едва сдержал слезы. По его мнению, связи семьи Крестова сделали свое черное дело.

Кстати, на прошлом заседании, после того как прокурор потребовала приговорить Крестова к 8 годам заключения, у него началась самая настоящая паника.

— Мне нужна сильная помощь, — кричал Крестов, обращаясь к своей жене. Она ходила на каждое заседание, несмотря на то, что фрик обвинил ее в том, что она давала ему психотропные препараты, которые и заставили его совершить преступление. Видимо, женщина услышала просьбу мужа и смогла ее удовлетворить...

В обосновании приговора судья учла все смягчающие обстоятельства — наличие несовершеннолетних дочерей у фрика, признание вины, то, что он выплатил компенсацию одной из пострадавших. Однако и словом не обмолвилась про отягчающие, такие как поддельная справка и то, что он был постоянным гостем карцера за свои проделки в СИЗО.

Примечательно, что если приговор вступит в силу, то Крестов уже через полгода сможет попросить об условно-досрочном освобождении. И по закону ему могут его дать...

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах