Я никогда не была ВИПом, то есть очень важной персоной. Но мне иногда удавалось побывать там, где такие персоны обитают, — в заповедных ВИП-зонах, организованных внутри общечеловеческих мест обитания.
Там прекрасно, в этих заповедных ВИП-зонах. Кого попало туда не пускают, то есть никаких неприятных людей типа пенсионеров, которым вечно чего-то не хватает, там не бывает. И даже если какого-то пенсионера вдруг пустят в ВИП-зону, он там сразу ведет себя прилично. Ни к кому не пристает и ничего не просит. Потому что там все есть, в ВИП-зоне. И порядок, и благодать, и рюмочку подносят, и покушать дают диковинного какого-нибудь корма, поэтому просить уже ничего не надо.
К тому же все люди в заповедной ВИП-зоне — очень добрые. И охранники, и полицейские, и всякие распорядители. Постоянно улыбаются, и никогда от них не услышишь грубого слова. Вот если ты находишься снаружи ВИП-зоны, тогда к ним лучше не приближаться, чтоб не испортить себе настроения. А внутри — нет. Там к ним можно обращаться с любыми вопросами, милее нет людей.
И такая разница во всем абсолютно. Снаружи плачут, внутри веселятся. Снаружи дождь со снегом, внутри солнечно и тепло. Снаружи хаос, внутри все продумано и расставлено по местам.
Про пробки не говорю. Снаружи скорость пять километров в час. Внутри — под двести. Ни светофоров, ни пешеходов, ни даже встречного потока. Красота!
Если человек всегда — и на работе, и дома — находится в ВИП-зоне, он даже не представляет, что снаружи все совсем не так. Хотя сведения о внешнем мире до него, по идее, должны время от времени доноситься. Чтоб их доносить, есть даже специально обученные люди. Но и они ведь тоже наружу не часто выходят. Даже вообще никогда не выходят. Поэтому им всем тоже кажется, что снаружи так же хорошо, как внутри: все вежливые, милые, приятные, обеспеченные и воспитанные. И когда эти специально обученные люди (или даже сами ВИПы) вдруг читают в Интернете что-нибудь нехорошее про себя или про свое правление, они, конечно, очень обижаются и возмущаются. «Вранье! Наветы! На самом деле все не так!» Ну и дальше они начинают искать корень зла: почему про них кто-то пишет в Интернете такое обидное вранье? Ищут-ищут и находят, конечно.
Корень зла — это происки мировой закулисы, что же еще? Это она, гадина, стремится разрушить нашу страну, где все улыбаются, и порядок, и чистота, и солнце сияет, живи да радуйся.
ВИПам внутри ВИП-зон невозможно поверить, что кто-то может самостоятельно захотеть изменить такую прекрасную жизнь. Они считают, что это только с подачи внешних врагов такое возможно. Если враги заплатят и закажут музыку.
Свежий пример — Удальцов, Развозжаев и их компания. Они почему пошли против режима? Потому что грузины им пообещали деньги. А сами, без грузин, они бы на такое пошли? ВИПы в это не верят. Зачем кому-то идти против, когда кругом все замечательно и что захочешь — тебе тут же исполнят и поднесут?
Внутри ВИП-зон и снаружи совершенно разное видение ситуации и ее понимание. То, что снаружи видится паранойей, внутри представляется серьезным государственным решением. Но что это такое на самом деле — борьба с происками Запада или подавление граждан, искренне борющихся за более справедливую жизнь в стране? Достоверного ответа нет ни там, ни тут.
Он где-то посредине — не совсем в ВИП-зоне и не совсем снаружи. Но это какое-то загадочное место, черная дыра между зонами. Там никого нет. Ни ВИПов, ни оппозиции, ни пенсионеров.
Хотелось бы, конечно, туда как-то попасть и узнать, как оно все на самом деле. Но невозможно. Даже случайно.