Скандал вокруг детей россиянки Анастасии Завгородней, изъятых финскими органами соцопеки, набирает обороты. Финская сторона отказалась от встречи с российскими дипломатами по разрешению конфликта. Зато они пошли на чрезвычайно «мудрый» шаг — позволили матери видеться раз в месяц с новорожденным младенцем, у которого пока нет даже имени и документов.
О том, что предметом первейшей необходимости 10-дневного ребенка является материнская грудь, финские власти, видимо, не знают.
— Анастасия заранее сцедила молоко для новорожденного, но финская соцслужба заявила, что она может выкинуть его, — рассказал «МК» финский правозащитник Йохан Бекман. — Власти решили изолировать ребенка от матери и кормить ребенка ей запретили. Встречаться с остальными тремя детьми она также имеет право только раз в месяц, при этом говорить по-русски запрещено. Понятно, что они это делают для того, чтобы дети как можно скорее забыли и родителей, и язык.
Между тем на некоторых сайтах, где общаются русскоязычные жители Финляндии, появилась информация, что супруг Завгородней, суданец по происхождению и финский гражданин, неоднократно поднимал руку на жену и детей. Но российский уполномоченный по правам детей Павел Астахов говорит, что семья эта совершенно нормальная. Йохан Бекман также утверждает, что родители вполне интеллигентные люди, папа — инженер, живущий в Финляндии почти 20 лет, мама — выпускница Санкт-Петербургской консерватории. Однако если за закрытыми дверями этой семьи действительно творилось нечто ужасное, то почему, вместо того чтобы привлечь к ответственности виновника, забирают ни в чем не повинных детей у ни в чем не повинной матери?
Сама же Анастасия высказывает уверенность в том, что детей ей вернут: «Никаких оснований для их изъятия нет. Но возвращение их произойдет не ранее чем через полгода — столько времени обычно длится бюрократическая процедура».
Завгородняя также говорит, что вместе с мужем она намерена зарегистрировать новорожденного мальчика как гражданина России, покрестить его в православной церкви (сама она является православной) и уехать с детьми в Россию.
МЕЖДУ ТЕМ
Еще одна россиянка, Альбина Касаткина, заявила об изъятии у нее двух детей финскими соцслужбами. По словам Касаткиной, 6-летнего сына Лукаса и 5-летнюю дочь Вивиан забрали 12 сентября, обвинив мать в избиении детей. Малыши временно отданы в приемную семью, матери разрешено встречаться с ними раз в месяц в присутствии соцработников. Альбина намерена обжаловать решение финской соцслужбы. Она утверждает, что детей никогда не била, а ложная информация пошла от нынешней подруги ее бывшего мужа.