О процессе над бывшей главой сельского поселения «Бородино» Майей Склюевой «МК» уже писал. В 2009-2010 годах Склюева, будучи при должности, проворачивала лихие мошеннические сделки с землей на территории объекта культурного наследия федерального значения.
24 сентября Майе Склюевой огласили приговор, признав ее виновной в четырех эпизодах мошенничества, а также в превышении должностных полномочий при изменении вида разрешенного использования того самого пятигектарового участка.
Однако за то время, пока правоохранители и Фемида разбирались с предприимчивыми схемами Склюевой, владельцы участка тоже не дремали и успели «взрастить» на нем семь коттеджей разной степени готовности и заложить три фундамента.
Может, конечно, их и мучала вина перед седой древностью, в которую день за днем вонзались штыковые лопаты рабочих, однако жить они все же предпочитали сегодняшним днем, со всеми удобствами, и вряд ли отдавали себе отчет в том, что плоды их трудов праведных увенчает уголовное дело.
А напрасно. На днях по факту уничтожения исторического горизонта Бороодинского сражения на участке в пять га возбуждено уголовное дело по статье «Уничтожение или повреждение памятников истории и культуры». Основой для него стали материалы прокурорской проверки и исследование Российского НИИ культурного и природного наследия им. Лихачева, подсчитавшего, что человеческое безразличие к исторической памяти вылилось в кругленкую цифру — сумма ущерба, по мнению экспертов, составила 224 миллиона 422 тысячи рублей. А глубина разрушения культурного слоя местами достигала 1,2 метра.
Виновным в акте «культурного вандализма» может грозить наказание в виде штрафа от 100 тысяч до 500 тысяч рублей, обязательных работ на срок до 480 часов либо принудительных работ на срок до 5 лет, или же лишение свободы до 5 лет.
Кстати, чуть ранее городскому прокурору Можайска Павлу Погоняеву уже удалось добиться через суд возвращения участку его прежнего кадастрового «статуса» — земель, предназначенных под сельхозпроизводство. Теперь все дома-терема будут снесены, а их владельцам в качестве альтернативы останется или засевать территорию зерновыми или устроить на пяти га пастбище для скота.