По версии следствия, Лебедев, участвуя в программе «НТВшники», эфир которой состоялся 16 сентября 2011 года, «нанес телесные повреждения С. Полонскому».
Собственно, рядовые телезрители в выпусках новостей могли видеть, что Лебедев во время съемок программы вскочил со своего места и несколько раз ударил сидевшего рядом Полонского, который протянул в его сторону руку. Полонский упал со стула, после чего ведущие программы вызвали охрану.
Позже Полонский демонстрировал синяк на руке и порванные джинсы, Лебедев же говорил, что лишь оттолкнул угрожавшего ему оппонента. При всей очевидности произошедшего, у силовиков ушло полмесяца, чтобы возбудить уголовное дело по статье «хулиганство» (это произошло 4 октября).
Расследование затянулось на год. Можно только предполагать, каких именно следственных действий потребовало это непростое дело. Не исключено, что пришлось даже проводить экспертизу порванных джинсов.
Так или иначе, но СКР справился и к статье «хулиганство» (причем, в той части статьи, которая говорит о совершении хулиганства по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной и религиозной ненависти или вражды) добавилась статься «побои». Максимальное наказание, которое в результате грозит Лебедеву в случае если суд признает его вину, — 5 лет лишения свободы.
«В отношении обвиняемого избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде», — заявил СКР. А советник Лебедева Артем Артемов сообщил в среду, что Лебедев отказался дать подписку о невыезде, как того требовали следователи, поскольку считает «такую меру пресечения необоснованной, поскольку никогда не уклонялся от явки в правоохранительные органы в течение целого года расследования этого инцидента».
Сам Александр Лебедев заявил, что предъявленное ему обвинение «полностью придуманное» и что за этим обвинением «стоят неизвестные мне политические мотивы».
Адвокат же предпринимателя, Генри Резник, предполагает, что власти хотят заставить его подзащитного уехать из страны. Он заявил:
— Я считаю, что это расправа за общественную деятельность Лебедева, за его реальное противодействие коррупции, за издание оппозиционной газеты, за поддержку Навального... у него много «грехов».