Как рассказали «МК» в Московско-Курской транспортной прокуратуре, судебная тяжба длилась с 2008 по 2012 год. В январе 2008 года работник чеховского ЖКХ возвращался домой с дачи. На платформе станции Шарапова Охота он поскользнулся и, споткнувшись о выступавший из асфальта железный швеллер, упал на пути. К несчастью, как раз именно в эти секунды мимо станции проходил поезд Адлер—Москва.
Несколько недель мужчина, угодивший прямо под головной вагон скоростного состава, находился между жизнью и смертью. Затем наступил долгий период реабилитации. В мае 2008-го, покинув больницу инвалидом (чеховцу ампутировали обе ноги на уровне средней трети голеней), мужчина решил подать в суд на железнодорожников, не удосужившихся привести платформу в порядок. Он претендовал только на то, чтобы компания оплатила ему расходы на лечение. Сотрудники Московско-Курской транспортной прокуратуры, взявшиеся за это дело, пришли к выводу, что компенсация вреда здоровью с учетом тяжести травмы должна составить около 500 тысяч рублей.
Вопреки позиции железнодорожников, упиравших на то, что мужчина упал на рельсы исключительно по собственной неосторожности, Мытищинский районный суд Москвы признал, что истца превратила в инвалида та самая злополучная арматура, о которую он споткнулся. В связи с тем, что тяжба растянулась на долгие четыре года, Фемида сочла возможным проиндексировать первоначальные требования чеховца и присудила выплатить ему единовременную компенсацию в размере 896 тысяч рублей. Кроме того, пострадавший будет пожизненно получать от транспортной компании ежемесячное пособие в 20 тысяч рублей. Как пояснили «МК» в Московско-Курской транспортной прокуратуре, величина пособия рассчитывалась, исходя из утраченного пострадавшим среднемесячного заработка.