В фойе у неглавного входа в здание, что с Георгиевского переулка, исстари арендовали небольшие углы и комнаты несколько торговых фирм. Вплоть до последнего времени, не выходя на улицу, здесь можно было купить стеклянные и фарфоровые изделия (от чашек и ваз до огромных фигур расписных медведей), женские украшения из поделочных камней и недорогих металлов, ювелирные изделия из драгоценных металлов и драгоценных же камней, сувениры с думской символикой (от ручек и стопок до часов и настольных приборов), книги, газеты и журналы, оправы и готовые очки, батарейки, билеты в столичные театры, продукты и напитки, куртки, ремни, шарфы, юбки и сумки, цветы, иконы в окладах из серебра с позолотой, кресты-мощевики (с надписью «Освящен» на ценнике) и т.д., и т.п. Эти магазинчики со всё более высокими ценами — зачастую с более высокими, чем за аналогичные товары «на воле» — всегда пользовались популярностью у части сотрудников аппарата, помощников депутатов и даже депутатов. А журналисты неоднократно писали о разного рода диковинных по внешнему виду и степени очевидной бесполезности или запредельных по цене товарах.
После летних каникул торговых точек стало заметно меньше. Закрылись магазинчик с фарфором-стеклом и киоск с DVD-дисками. Видимо, та же судьба постигнет и два самых больших думских магазина: ювелирный и «универмаг», где продают верхнюю, и не очень, одежду, кожгалантерею, белье, сувениры и даже колыбель для младенца (ее пришлось уценить ввиду отсутствия спроса). Слухи о том, что «как только срок аренды помещений у фирм истечет, продлевать ее не будут» оказались правдой.
Глава Комитета по регламенту и организации работы Думы Ильдар Габдрахманов подтвердил корреспонденту «МК», что проблема очистки здания от признанных ненужными и наносящих вред имиджу парламента лавок решается «мягким образом». Это означает, что по истечении срока действия договора с предпринимателями освободившиеся площади просто будут переводиться в ранг «не подлежащих аренде». Так как здание парламента находится на балансе Управления делами Президента, комитет «может лишь определять целевое назначение помещений и площадей, но решения о том, с кем конкретно заключаются договоры и на каких условиях, принимаются не здесь», — пояснил г-н Габдрахманов. По его словам, обитателям здания, очевидно, нужны аптека, киоск с периодической печатью, театральная касса, места, где можно купить продукты, цветы, и отделения банков с банкоматами. Остальное, пожалуй, излишне.
«Мы взяли курс на изгнание торгующих из храма», — шутят в думском аппарате. Мол, на Охотном Ряду рядом, буквально в шаговой доступности, огромное количество магазинов, где можно купить все что угодно, и продавать в парламенте тапочки и полотенца — это уже слишком. Не говоря уж о дорогущей «ювелирке» с ценами в несколько десятков или даже тысяч рублей...