Присутствовавший на встрече главный редактор «МК» Павел Гусев рассказал, что Бастрыкин принёс Муратову с Соколовым извинения за «излишнюю горячность» в общении с последним, а руководитель газеты эти извинения принял. Мало того, руководитель «российского ФБР» заверил, что сделает всё возможное, чтобы сотрудникам «Новой» не чинилось препятствий при работе на Северном Кавказе, и что Соколов может возвращаться на родину, не беспокоясь за свою безопасность.
Напомним, что в начале этой короткой рабочей недели Дмитрий Муратов опубликовал открытое письмо, в котором, не раскрывая особенных подробностей, рассказал о том, как 4 июня председатель СК публично отчитал его зама и руководителя отдела расследований «Новой газеты» Сергея Соколова на выездном заседании в Нальчике. А позже, уже по возвращении в Москву, в приватной беседе, произошедшей якобы в подмосковном лесу, угрожал журналисту физической расправой, а также негативно отзывался об убитом обозревателе газеты Анне Политковской и других журналистах.
Как пояснял позднее в своих комментариях Муратов, всю предыдущую неделю он пытался связаться с Бастрыкиным, чтобы прояснить ситуацию в частной беседе. Однако пресс-служба СК не давала никакого вразумительного ответа. Это молчание и подтолкнуло руководителя «Новой», которому не раз приходилось хоронить своих сотрудников, к написанию открытого обращения, содержавшего требования публичных гарантий безопасности для Соколова и других журналистов газеты со стороны Бастрыкина.
Несмотря на информационную бурю, которую вызвало письмо, официальные представители СК всю среду отказывались от каких-либо комментариев. Затянувшаяся пауза была прервана лишь на следующий день, когда в одной из газет было опубликовано резкое по содержанию интервью Бастрыкина. В нём он в основном упирал на то, что в лесу он не бывал уже много лет, и фактически обвинил Муратова во лжи. Казалось, дело идёт к судебному разбирательству.
Однако в четверг журналистскому сообществу удалось мобилизоваться и настоять на общей встрече главных редакторов с председателем СК. Она состоялась в конце рабочего дня в здании агентства «Интерфакс». Сначала Бастрыкин и Муратов побеседовали с глазу на глаз в отдельном кабинете, после чего вышли к коллегам и сообщили новость о мировой. Муратов позвонил своему заму и главному фигуранту скандала Сергею Соколову, которого прежде вынужден был отправить за границу для его безопасности, и передал трубку Бастрыкину. Силовик извинился за эмоциональный срыв и джаже передал Соколову через Муратова часы в знак примирения. Он также публично пообещал, что все убийства журналистов «Новой» будут раскрыты.
Всё, что требовал Муратов (извинений и гарантий безопасности), Бастрыкин выполнил, и главред заявил, что для него повестка дня исчерпана. Однако интернет отреагировал на финал истории не так однозначно. В то время, как одни пользователи восторженно поздравляют журналистов с победой, другие разочарованно недоумевают: если Бастрыкин действительно угрожал журналисту, то одним извинением он отделаться не может. Если же угроз не было, то извиняться за ложь должны редакторы «Новой».