Здание Совета труда и обороны было построено на углу Охотного ряда и Тверской улицы в 1932-1936 гг по проекту архитектора Лангмана, победившего в закрытом конкурсе. По сталинскому плану реконструкции исторического центра Москвы величавое сооружение, в облицовке которого использовался известняк, взятый из обломков взорванного Храма Христа Спасителя, должно было открывать аллею Ильича, ведущую к Дворцу Советов. Но Дворец, как известно, не был построен, и здание сначала использовалось под размещение СНК СССР, потом Совета Министра, затем Госплана, пока, наконец, в начале 90-х годов его не передали возрожденной на обломках СССР Государственной думе. В 1994-1995 годах интерьеры думы подверглись реконструкции под нужды депутатского корпуса. Присутствовавший на заседании комиссии директор Моспроекта-2 Михаил Посохин рассказал, то переделки были таких масштабов, что от исторической планировки практически ничего не осталось:"Может быть, два-три кабинета, все остальное — включая зал заседаний и столовую — новое«.
Тем не менее, Управление делами Государственной думы давно уже просит столичные власти поставить здание на госохрану, чтобы воспрепятствовать уничтожению оставшихся деталей интерьера. «При каждой смене депутатского корпуса пропадают ручки, перила, декоративные звезды и, чтобы была возможность повлиять на этот процесс, нужно включить объект в реестр памятников», — пояснил ситуацию представитель Мосгорнаследия Алексей Емельянов. По его словам, здание в Охотном ряду давно уже имеет статус выявленного объекта культурного наследия, и вопрос о его включении в единый государственный реестр памятников РФ находится на финальной стадии рассмотрения. После положительного решения комиссии останется только один этап, связанный с подготовкой и выпуском соответствующего постановления правительства Москвы.
В предмет охраны памятника эксперты предлагают включить объемы здания, фасадные решения и парадные входы. Внутренняя планировка уже неоднократно переделывалась и не имеет самостоятельной исторической ценности. Кроме того, столичные власти не хотят, чтобы после переезда депутатов в новый парламентский центр, Госдума использовалась под офис. «Нужно еще раз внимательно посмотреть предмет охраны, чтобы не создать себе проблему в будущем», — напутствовал Мосгорнаследие Марат Хуснуллин. Емельянов сообщил журналистам, что предмет охраны таких памятников, как правило, «гибкий», и никаких проблем при их приспособлении под другое функциональное использование не возникает. По рекомендации властей и желанию инвесторов Госдума может быть трансформирована в жилой дом или гостиницу.