В официальном сообщении СКР сообщается о поимке еще двух особо опасных (судя по статьям в уголовном деле) граждан: неработающего Андрея Барабанова и предпринимателя Максима Лузянина. По мнению следствия, их действия можно классифицировать как организацию, участие и призыв к массовым беспорядкам, а также применение насилия в отношении представителя власти. Сообщается также, что задержанные «6 мая в ходе массовых мероприятий прорывали оцепление полиции, наносили полицейским удары руками и ногами, применяли в отношении сотрудников правоохранительных органов, осуществлявших охрану общественного порядка, удушающие приемы».
В СК также подчеркивают, что работа по выявлению участников беспорядков ведется в тесном взаимодействии с оперативными сотрудниками ГУ МВД по Москве. Как уже писал «МК», адвокат Григорий Шкаликов оценивает численность этого «сводного отряда» приблизительно в 100 человек, что свидетельствует о том, что задержания будут продолжаться.
Источник «МК», знакомый с работой группы, утверждает, что методы, которыми вычисляют погромщиков, в целом просты: просматриваются и анализируются видео- и фотоматериалы, мониторятся социальные сети и форумы, информация сопоставляется с протоколами задержанных в ходе беспорядков и журналами обращений городских и подмосковных больниц. Также совпадения ищут с имеющимися оперативными данными по лево- и праворадикальным активистам.
— По какой-то не совсем понятной причине многие из этих людей считают, что, например, Твиттер — это закрытая для наших сотрудников территория, — недоумевает источник.
Между тем
<p>Депутаты фракции «Справедливая Россия» направили в Комитет ГД по конституционному законодательству поправки в закон о митингах. За нарушение порядка эсеры предлагают штрафовать организаторов на сумму от 1 до 10 тысяч рублей, а участников акции — от 1 до 8 тысяч. За появление на массовом мероприятии в маске — от 5 до 8 тысяч.</p>Построенная таким образом работа наверняка даст серьезные количественные результаты, однако возникают сомнения в их качестве. За решетку попадут наиболее наивные, зеленые участники столкновений с полицией, поддавшиеся общей истерии, вроде 18-летней студентки Духониной. Реальные же организаторы первоначального прорыва оцепления проскочат через сито оперативной группы.
В результате нас ждет повторение «манежного дела», когда на скамье подсудимых оказались рядовые погромщики. Такой поворот на самом деле всех устраивает: СК и полиция смогут рапортовать начальству об успешной работе, зачинщики останутся на свободе, оппозиция будет заявлять о судилище над невиновными, подсудимые станут иконами протеста, а студентки научатся не кидать камни в людей.