Специально для Путина самая первая «Ласточка» «прилетела» на Рижский вокзал — после презентации опытный образец ждали сертификационные испытания. Вагоны разрисовали символикой Олимпиады, а внутри предусмотрели места для лыж и палок — еще бы, первая «Ласточка» сделана для участников Олимпиады.
Пока электрички нового поколения производят для России в Германии. Однако в 2014 году их производство будет организовано на Урале, где сейчас идет строительство завода. После чего электропоезд, который стоит 10 млн. евро, подешевеет, рассчитывают железнодорожники.
После Олимпиады часть «Ласточек» оставят на Черноморском побережье, а большинство переедет в столицу для обслуживания пассажиров Московского транспортного узла. Пассажиров ожидают почти барские условия — кресла, как в «Сапсане», и просторные вагоны. Правда, не обойдется без «побочного эффекта»: сидений в «Ласточке» будет меньше, чем в нынешних пригородных поездах. Так что в электричку поместится столько же пассажиров, но при этом большему количеству людей придется постоять.
Зато доехать до пункта назначения можно будет с ветерком, при этом потратив в полтора раза меньше энергии. «Ласточка» сможет разогнаться до 160 км/ч, в то время как «зеленки» плетутся со скоростью 40–60 км/ч. Однако, если уж честно, развить максимум электричка сможет на немногих участках пригородных дорог.
В «Ласточках» будет принципиально новая для нашей страны система автоведения — своего рода «автопилот» для электричек, рассказал «МК» глава дирекции скоростного сообщения «РЖД» Дмитрий Пегов. При этом закрывать-открывать двери и экстренно тормозить все равно придется машинисту.
Кроме того, поезд лучше защищен от аварий, чем тот же «Невский экспресс», говорит Пегов. Крэш-система «Ласточки» предотвращает серьезные повреждения при столкновениях и сходах с рельсов: кинетическую энергию поглощают специальные устройства, установленные в торцах вагонов.
Одобрив «Ласточку», Путин направился в новый музей-поезд транспортных достижений, который стоял на соседних путях. Здесь ВВП нашел время для развлечения: «порулил» тренажером-локомобилем (машиной на железнодорожном ходу) и пострелял кабанов на тренажере «виртуальной охоты» (попал!). Правда, зачем железнодорожникам уметь охотиться, в музее объяснить не смогли.