Брейвик, который по-прежнему уверен, что главная цель судей и прокурора — выставить его посмешищем, отверг мысль о том, будто бы переселился к матери из-за финансовых затруднений. В ее доме у его было два сейфа, в которых хранилось 300 000 норвежских крон. Проживание же с матерью давало Брейвику возможность целые дни проводить за компьютерными играми и разработкой своего «Манифеста».
Что касается компьютерной игры «World of Warcraft», то, как заявил подсудимый, его увлечение ею не имеет отношения к теракту 22 июля. Тем более, как отметил Брейвик, речь идет скорее о «стратегической игре», а не о чем-то жестоком. Однако другая игра — «Call of Duty» — научила его использовать оружие с оптическим прицелом.
Тем не менее Брейвик, по его собственным словам, невысоко оценивал свои шансы выжить в ходе теракта 22 июля — всего в 5%, полагая, что полиция попытается его обезвредить и ему придется отстреливаться. Сам террорист был буквально изумлен отсутствием ответных мер после взрыва в Осло.
Что касается работы над «Манифестом», то, по признанию его автора, многостраничный труд на 50–60% состоит из заимствований из текстов других людей. Что касается вынесенной в подзаголовок даты 2083, то Брейвик объяснил и ее значение — 400-летие Венской битвы, когда европейские войска положили конец завоеваниям Османской империи в Европе.
Но и на этом экскурсы в историю не окончились. Оказывается, своей винтовке, пистолету и автомобилю Брейвик дал собственные имена из скандинавской мифологии. «Это великая европейская традиция», — подчеркнул убийца. В итоге винтовка стала Гунгниром (копье бога Одина), пистолет — Мьёлниром (молот Одина), а машина — Слейпниром (восьминогий конь того же Одина).
Поделился Брейвик и своими соображениями насчет 22 июля. Главный исламофоб всея Норвегии выбрал в качестве жертв своих сограждан, поскольку, как он полагает, «мусульмане не виновны в том, что их сюда пригласили». Как это коррелирует с заявлением двухдневной давности о том, что адепты ислама проливают в Европе реки крови, — одному Брейвику известно.
Убийца изначально планировал также «посетить» телецентр, чтобы «убить столько журналистов, сколько возможно», заложить бомбу у королевского дворца, здания парламента и т.п. Впрочем, убежденный монархист Брейвик, по его признанию, если бы и атаковал резиденцию короля, то лишь в тот день, когда последнего бы там не было.
Почему же первоначальный план не был воплощен в жизнь? Изготовление даже одной бомбы заняло гораздо больше времени, чем планировал террорист. И неизвестно, насколько пришлось бы еще отложить «миссию», если бы он взялся за изготовление других.