Усмотреть мистическую подоплеку можно, конечно, даже в совпадении двух дат — столетнего юбилея со дня гибели «Титаника» и очередного дня рождения Аллы Пугачевой. И то и другое пришлось на 15 апреля. Одно было катастрофой, другое, к счастью, праздником. Хотя...
Скорее всего Алла, когда записывала свой очередной вселенский хит «Айсберг» в далеком 1983 году, вряд ли размышляла о «перекличке» с темой «Титаника», но, по сути, она действительно стала «ледяной горою», на которую в свое время «Титаником» напоролась вся пронафталиненная, закомплексованная, помпезная советская эстрада. Ко дну эта эстрада, конечно, не пошла, но дала мощную течь и от удара навсегда изменила свое лицо, качество, динамику, парадигму и то, что ныне называется модным словом «тренды» (или тенденции, что более понятно, но тоже не по-русски). Началась эпоха Аллы Пугачевой, на музыкальном и событийном фоне которой вспыхивали и гасли звезды, восходили и исчезали на свалке истории крупные и мелкие политические деятели, рухнула целая империя зла, возникли новые страны и миры, менялись мода, музыка, фавориты и мужья самой Примадонны... А Пугачева и в Африке оставалась Пугачевой, великой и несокрушимой.
Она уже три года как завершила карьеру певицы. Многих артистов и без громких проводов настигает оглушительное забвение. Другие, громко и напыщенно распрощавшись, так и не уходят, и шлейфом за ними годами летят плевками вслед ехидные смешки и колкости. Пугачева, закончив петь и украшать музыкальный ландшафт шедеврами своего театра песни, умудрилась остаться «в тренде», а ее Эпоха вовсе не накрылась медным тазом, лишь вошла в новый период.
Периодов было множество — «Золотой», например, когда в союзе с Паулсом и Резником совершались великие песенные походы и открытия; или «Молодежный», когда в тандеме с рок-фаворитом Кузьминым обновлялся музыкальный фасад пугачевской империи. Были кризисы и великая депрессия, а затем и мощная модернизация второй половины 90-х... Что теперь?
Стремящийся быть на острие актуальных тем и скандалов телеканал НТВ посвятит (вовсе не юбилейному) дню рождения Пугачевой специальный трехчасовой (!) эфир в день ее рождения. На этих съемках я давеча поприсутствовал. На связи со студией с использованием новейших достижений прогресса (от Скайпа до космических телемостов) была вся страна — от Владивостока до Сочи (плюс Кристина Орбакайте из Майами). Про песни и творчество был задан лишь один вопрос — появился ли кто-то лучше нее на сцене, раз она ушла? Алла ответила мудро: могут быть и лучше, и хуже, но такой, как она, не будет никогда. Это правда, это знак высшей пробы и качества подлинно великих, таких как она, как Барбра Стрейзанд, Мадонна или пребывающие уже в вечности Эдит Пиаф, Марлен Дитрих, Мэрилин Монро...
А дальше на три с гаком часа народ, ведущие и гости, отставив в сторону (за ненадобностью?) высокое искусство и великие песни, углубились в самый широкий спектр тем — от текущего замужества и семейных новостей, связанных с последними родами у Кристины и Филиппа, до пропаганды гомосексуализма, операций по смене пола, проблем ЖКХ, выборов, митингов и, конечно, Прохорова. Алла отвечала на все обстоятельно, заинтересованно, кокетливо изображая при этом царственную снисходительность в интонациях и жестах — мол, конечно, я понимаю, какое это мелкотемье на фоне моего величия, но несу свой крест добросовестно и жертвенно. В общем, в Эпохе Аллы Пугачевой наступил период хоть и не музыкальный, но тоже яркий — просвещенной светскости. Наша Алла уверенно заняла лидирующую позицию светской львицы и общественной деятельницы в весовой категории, добраться до которой не хватит крепости пупка ни у Ксении Собчак, ни у Божены Рынски, ни у Тины Канделаки. По крайней мере до тех пор, пока на арене цирка солирует Примадонна, в багаже которой бесценное богатство — ее года. Умыла матушка всех разом!
Потратившийся на роуминг из Америки Михаил Прохоров произнес в громкоговоритель чувственную речь о Первой леди государства, которой этот титул принадлежит по призванию, а не по званию. Кажется, это был камешек в мой огород из-за шутливой заметки в «МК» о том, что, выйдя замуж за Галкина (а не за Прохорова, метящего в президенты), Алла навсегда лишила себя возможности стать первой леди государства. А потом г-н Прохоров объявил о жесте поистине президентского размаха — он дарит Алле на день рождения миллион алых роз, которые в ее фамильный (с Галкиным) замок доставят на двух «КамАЗах». Иначе никак. Пипл начал спешно калькулировать, понимая, что миллион по 100 рэ за штучку — это, блин, 100 миллионов!
Опешили, конечно, все — и Алла, и Галкин, и Леонид Ярмольник, который многословно дарил Пугачевой одну розу, долго объясняя, что, если каждый в этой стране да по одной розе, то это будет даже не один, а много миллионов роз... Галкин тут же зацепил Киркорова — а ты, Филипп, дарил ей, кажется, только 3600 роз, по числу совместно прожитых дней в браке, да? Фил не растерялся — а ты и того ей не дарил, Максим. «А мне чужд гигантизм», — увернулся находчивый муж...
В жизни Пугачевой было много чудес, а ее Эпоха продолжается. Вот если бы случилось еще одно чудо, и она бы снова запела для нас... Но даже если не запоет, за мишурой светской буффонады навсегда останется ее великое творческое наследие. «Хорошие песни не стареют, они становятся классикой», — сказала как-то Алла. Она давно стала живым классиком, и даже вся мелкотравчатая суета, в трясине которой то и дело вязнут стройные ножки Примадонны, не изменит этой данности, счастливыми свидетелями которой нам всем выпало быть.