Победа
Выборы состоялись. Путин превзошел и победил сам себя. Ему нелегко далась эта победа, ибо не с кем было соперничать, только с собой прежним.
А что сказать о населении? Деньги, потраченные на избирательную кампанию (с заранее известным результатом), могли пойти на улучшение здравоохранения, образования, прочие неотложные нужды...
С паршивой власти — хоть шерсти клок
Хочется постичь феномен нашей до ужаса простой (чтоб не сказать примитивной) страны. Почему столь элементарны организующие ее функционирование силы, отчего столь убоги приводящие ее в состояние возбуждения или апатии механизмы? Почему она столь легко (и осознанно!) продается и покупается за понюшку табаку? Населению открыто говорят: до президентских выборов цены и тарифы расти не будут, а потом их подымут. И оно, население, соглашается с этой циничной откровенностью, принимает ее как само собой разумеющуюся данность и будто даже радуется заранее объявленному и лишь отсроченному часу икс: «Хоть несколько месяцев, а проживем по старым расценкам». Так, что ли, трактовать эту мелочную уступчивость? Неужели апатия и бессилие настолько велики, что краткую отсрочку люди воспринимают как великую милость? Нет ли в этом покорстве все же нотки пренебрежения: «С паршивой власти хоть шерсти клок»?
Ну, хорошо, большинство из голосовавших слепо и оглуплено до предела. Но тот, кто добивался главного поста, стремился на самый верх, он-то — для чего брал власть? Чтобы сделать жизнь свою и окружающих — лучше? Или чтобы сразу вслед за избранием («проголосовали — и с плеч долой»), отпустить эти самые цены и усугубить существование многих?
Только посмотреть, как покупают в магазинах пенсионеры на жалкие свои гроши одну сосисочку, два мандаринчика, полбуханочки...
Новое
Во всем мире «новое» — это «новое», и только у нас новое — это хорошо или плохо забытое старое. Во всем мире «новое» — означает стремление к улучшению. Иначе зачем изменять налаженное, накатанное? Не то у нас. У нас новое — это старое, которое никогда не кончается.
Впрочем, в результате многих пертурбаций мы стали экономнее. Раньше вывешивали портреты многих членов Политбюро, теперь — один-единственный портрет.
Против течения
Энергии сбросить Путина с высокого поста обществу не хватило. Той энергии, которая, бурно захлестнув массы, смела в конце прошлого века коммунистический режим и его вождей. Они, понятное дело, не торопились уступать своих позиций и привычных начальственных высот, но кто их слушал в те головокружительные дни? Коммунисты настолько всем надоели, обрыдли, опротивели, что мнение народа было единодушным. Это позже началось расслоение на умных, сумевших взгромоздиться на освободившиеся кресла и захватить монополию диктата, и дураков, продолжавших верить, что благословенный век завоеванной свободы воцарился навечно... Сегодняшнее состояние народонаселения не таково, как в 1986-м, 1991-м или 1993-м... Разброд и шатание предопределяют отсутствие даже малой возможности выбора. Мы впадаем в плавно текущую реку брежневского пассивного движения — с новыми, разумеется, пейзажами по обе стороны иссякающей, пересыхающей, истощенной водной артерии. Для того чтоб поплыть против течения, придется долго накапливать силы...
Пенсионный возраст
Становится ясно, почему развернуты столь масштабные хлопоты в связи с расширением границ предпенсионного возраста. Новому президенту скоро 60. Что ж ему, сразу же слагать с себя полномочия? Ясно стало и на сколько этот предпенсионный период продлят. Лет на 20–30.
Удел голого короля
Сказка Андерсена о голом короле заканчивается тем, что народ хохочет, и вслед за обнаружившим правду мальчиком кричит о том, что лидер государства гол, а тот, ужасаясь услышанному, продолжает шествовать во главе процессии — потому что не может же признаться в том, что разоблачен.
Путь таких голых королей, их унизительное странствие по жизни — тема, заслуживающая большого разговора, ибо несть числа самозванцам, сознающих свою непригодность, некомпетентность, однако упрямо продолжающих играть роль и корчить хорошую мину при скверной игре.
Раздвоение личности
Наша власть — теперь это очевидно — страдает раздвоением личности. При этом обе ее половины (одна, стало быть, реальная, а другая — мифическая) действуют на удивление синхронно. Президент и премьер наперебой проводят сеансы заклинания. Психотерапевтические процедуры — успокоения населения. Один начинает, другой подхватывает. А потом оба вместе итожат.
Главное — кинуть кость, провозгласить лозунг. Например, о борьбе с коррупцией. При этом не уточнять, что же это такое — коррупция. А ведь она не исчерпывается взятками и протекционизмом.
Коррупция — это еще и попытка (удающаяся, как правило) всеми силами сохранить за собой руководящую должность, не уступить ее другому, то есть удержать у власти свой преступный (а какой же еще? если остаешься у кормила и кормишься?) клан, где все повязаны круговой порукой...
История на протяжении многих веков поступает аналогично: обещает и не выполняет данных клятв. Что обещает любая революция? Справедливость. Равенство. Всеобщее благоденствие. Поэтому и следуют за вождями обманутые массы. Что обещал Робеспьер? Что обещала заря космонавтики? Что сулило покорение целины и залежных земель? Что обещал Ленин — и что получилось в итоге? Получили крестьяне землю? А народы — мир? А голодные — хлеб?
А вот потеряли многое. Прежде всего потеряли свои головы. Тем, кому не успели их снести, заморочили извилины.
Надо быть независимым в суждениях! И прежде всего — в выборе кумиров. Примеров для копирования не должно быть в арсенале свободного человека.
Толковый словарь
Хочу создать толковый словарь политических терминов. Например: что есть «политология»? На мой взгляд, «политология» — это продуманные шаги, когда назначают выборы президента на 4 марта, и вслед за короткой (4 дня) рабочей неделей следуют 3 выходных, народ благодушествует, а те, кто не отдыхает и не благодушествует, а вынашивает черные планы созвать митинг протеста, пережидают три дня, но не могут ничего поделать, потому что за предыдущие дни ведь не успели получить разрешение на проведение протестного шествия...
Маски сброшены или надеты?
На протяжении политической карьеры Путина ему сопутствовали те, кого он хорошо знал по прежней, докремлевской жизни. С Сергеем Ивановым вместе учился в школе КГБ, с Алексеем Кудриным работал в команде Собчака. Иванов шел ноздря в ноздрю с Медведевым на смотринах в президенты и уступил ему лишь на финише (вероятно, не по своей воле), стал вице-премьером... А теперь (еще менее похоже, что ему это в радость) сделался главой медведевской администрации. Кудрин был успешливым министром финансов, его прочили в премьеры — на место подавшегося назад, в президенты, Путина, однако случилось предвиденное: Медведеву опять забрезжило стать премьером, работать же с другим гипотетическим или реальным претендентом на эту должность он не захотел и шуганул Кудрина. Кудрин ныне выступает на митингах оппозиции, критикует политику правящей элиты. Он и прежде, бывало, высказывал суждения, шедшие в разрез с точкой зрения высокого начальства, но до выходов на площадь дело не доходило.
Не удивлюсь, если Сергей Иванов тоже резко уйдет в оппозиционеры, а Кудрин сделается министром обороны и сомкнется в патриотическом раже с новым вице-премьером Дмитрием Рогозиным. Ибо собственных принципиальных воззрений слуги режима не имеют и не должны иметь, а если независимые амбиции и позиции у них вдруг появляются, лучше их поглубже прятать. Маски, которые они меняют по своей воле или под давлением влиятельных сил и коньюнктурных обстоятельств, совершенно сбили с толку их самих.
Подыхайте скорее!
Когда узников концлагерей отправляли в газовые камеры, добрые охранники говорили, что ведут их в душевую...
Наблюдаем похожее. Вам необходимо сделать кардиограмму? Платите. Произвести анализы? Платите! Можно, конечно, и бесплатно. В районной поликлинике. Но там очередь по записи на месяц вперед. А кардиограмма, если уж решили ее сделать, не терпит отсрочек, вы же понимаете.
Средства на приобретение дорогостоящих лекарств для раковых больных урезают. А ведь не каждый пациент может позволить себе заплатить 80 тысяч за инъекцию. К тому же одним уколом не обойтись, нужен длительный курс лечения.
Теоретически подобные траты должны быть покрыты не из кармана пациента, но государство от оплаты лечения всеми правдами и неправдами устраняется. Каждый ощущает это на себе. Население не подготовлено к переходу на платное медицинское обслуживание, и ему морочат голову сказками о страховой медицине. Сами придумыватели этих хитрых уловок с интересом наблюдают, справятся ли люди (заранее зная: нет, не выдюжат).
Логика происходящего? Она проста: чем больше народу скопытится, тем меньше пенсий придется платить. Тем меньше квартир потребуется оставшимся.
Кто виноват в происходящем? Мы сами или наши правители?
Может, мы сами и есть государственные преступники? Своим молчанием и бездействием поощряющее подобное к себе отношение?