Причем «раскошеливаться» придется исключительно тем грузовикам, чья разрешенная максимальная масса превышает 12 тонн. Это связано прежде всего с тем, что данный вид транспорта наносит серьезный ущерб дорожному покрытию — оставляет на нем колеи, трещины и портит разметку. Никаких специальных пунктов на трассах по сбору пошлин за пользование транспортными артериями вводить не будут: компании, осуществляющие перевозку грузов, станут вносить плату за маршрут заранее. Для этого им нужно будет заранее спланировать и согласовать путь своих фур. Правда, в каком именно ведомстве необходимо станет проходить согласование, в Минтрансе пока не определили. Сама же плата за километраж должна быть внесена до того, как грузовик отправится в дорогу.
В случае одобрения нового документа следить за соблюдением проделанного километража будет ГЛОНАСС. Не исключено, что за нарушение маршрута будут введены штрафы или иные санкции. Система взимания платы может начать действовать уже в следующем году.