— В течение зимы снега выпало на 12 сантиметров больше, чем в прошлом году, — говорит зам. мэра по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков. — При этом температура воздуха зачастую была на 7–9 градусов ниже среднестатистической. Особенно это чувствовалось в феврале. Несмотря на погоду, у нас не было ни одного прорыва тепломагистрали, ни один дом не остался без отопления или горячей воды. В прошлом году город купил дополнительно 2,5 тысячи единиц снегоуборочной техники. Естественно, это положительно сказалось на качестве уборки улиц. В принципе мы постоянно готовы к любым событиям. Если бы произошла крупная техногенная авария, на горожанах это не сказалось бы. 92% тепломагистралей имеют резервные, дублирующие участки.
На уборке снега отразилось не только приобретение новых тракторов и лопат, но и принятие более жестких нормативов. К примеру, в прошлые годы снег от 7 сантиметров коммунальщики могли убирать с улиц и магистралей в течение недели и более. Теперь же работникам ЖКХ дается только два дня. Не уложишься — пойдут штрафы.
По-новому власти подошли и к очистке крыш. Для сравнения приведем несколько цифр. В период 2009–2010 годов было заявлено 108 случаев падения на людей сосулек или сугробов с кровель. В 2010/2011-м этот же показатель вырос до 153 заявлений (сказался ледяной дождь). А за эту зиму оказалось всего 87 заявлений. Не так много, если учесть, сколько людей живет в Москве и что очищать приходится порядка 20 тысяч объектов.
— Благодаря реагентам и спецтехнике аварийность на дорогах снизилась на 30%, — говорит г-н Бирюков. — Уборочные машины выходили на улицы в основном в ночное время, а в случае обильных снегопадов коммунальная техника работала на дорогах и днем.
«Пешеходные» же показатели выглядят еще внушительнее. Прошлой зимой от падений на льду пострадали 3452 человека. А в этом сезоне было всего 1342 аналогичных случая. Разница налицо. На наш взгляд, есть несколько причин, объясняющих подобную тенденцию. Во-первых, год назад все-таки прошел ледяной дождь. Тогда он изрядно подпортил статистику коммунальщикам. Во-вторых, свое слово сказала тротуарная плитка. Мостовые, где она была уложена, получились аккуратными и ровными. Старые же заасфальтированные тротуары с годами изрядно покривели. Нередко можно встретить участок с таким наклоном, что пешеход съезжает по льду, даже не пытаясь шагать.
В этом году укладка тротуарной плитки продолжится. В общей сложности на первые 14 участков потратят порядка 350 млн. рублей. Представители властей утверждают, что объемы работ по сравнению с прошлым годом не уменьшатся.