Школа им. Колмогорова давно известна как кузница талантов. Неудивительно, что после 11-го класса ребята с легкостью поступают на самые «тяжелые» факультеты МГУ.
Такое положение дел устраивало всех. Но предыдущий директор покинул школу по собственному желанию. А новая кандидатура на эту должность вызвала бурю возмущения. Студенты МГУ уже написали открытое заявление ректору вуза, а письмо выпускников поддержали более 900 человек.
— У нас нет достоверной информации, почему именно Андриянов был назначен директором, — говорит Никита, студент-активист МГУ, председатель студсовета мехмата. — Известно лишь, что прежний директор ушел по собственному желанию. И мы хотим, чтобы был назначен кто-нибудь другой, не Андриянов. Претензии заключаются даже не столько в его связях с «Единой Россией», сколько в том, что с его подачи студсоюз вступил в ОНФ. А в прессе это показали как решение всех студентов МГУ. Но основная проблема кроется в отсутствии у Андриянова нужной ученой степени и преподавательского опыта, в плохих управленческих навыках.
Что касается заявления учащихся мехмата, то оно получило одобрение большинства студентов. Они сначала собирались предложить новому директору встретиться и лично поговорить о его назначении, но потом отказались от этой идеи.
— Мы написали письмо Андриянову с пояснениями по поводу нашего заявления и несколькими вопросами, — объясняет Александр, секретарь студсовета мехмата. — Он не ответил. Однако, судя по опыту, Андриянов не любитель и личных встреч. Был случай, когда он согласился на встречу со студентами, а спустя некоторое время публично передумал. По мнению Андриянова, выступление студентов против него — это политические игры. Он классически связывает студенческие волнения последних месяцев с КПРФ... Нам кажется, что подобные заявления не красят его и как председателя студсоюза, и как человека, претендующего на уважение коллектива того же СУНЦа.
Сам виновник переполоха уверен, что все обсуждение — это поствыборный рефлекс и протестующие судят о нем по голословным заявлениям:
— Я не согласен с мнением недовольных и даже знаю, кто так отреагировал на мое назначение, — заявляет Андрей Андриянов. — Некоторые из возмущающихся сами претендовали на эту должность. Мое назначение никак не связано с политикой. На днях я встречался со школьниками и могу заверить: внутри школы, преподавателей и родителей, нет возражений. Люди, которые судят обо мне по публикациям в Интернете, утверждают, что я буду чуть ли не на Селигер отправлять своих учеников, — да упаси бог! Политическая агитация запрещена и будет запрещена как в МГУ, так и в стенах самой школы.
Пока новый директор не намерен завязывать с политикой. «Выборы закончились, и я сейчас занимаюсь обыденной работой», — сообщает Андриянов. Кардинальных изменений не предвидится и в укладе школы.