Реконструкция Новой Риги, которой так боялось автомобильное сообщество, началась: 15 марта на шоссе развернули работы внутри разделительной полосы примерно с 26-го по 31-й км. Однако в ФКУ «Центравтомагистраль» заверили, что гигантские пробки, которые пророчили эксперты и СМИ, неожиданно отменяются. «На уровне Министерства транспорта и Федерального дорожного агентства было принято коллегиальное решение вообще не закрывать полосы движения на Новой Риге во время реконструкции», — рассказал «МК» начальник ФКУ «Центравтомагистраль» Юрий Жирков. Он пояснил, что решение было принято совсем недавно — на этой неделе.
Первой на Новой Риге расширят сторону «в область»: здесь до конца 2012 года предполагается отремонтировать 14 путепроводов и 20 мостов. «Мы будем что-нибудь придумывать, как-то выходить из этой ситуации, — сказал господин Жирков, объясняя невозможность объехать ремонтируемые мосты. — Будем строить какие-то дополнительные сооружения: мостовые конструкции, только облегченные. При этом мы идем на удорожание проекта, но что делать». Насколько именно подорожает проект, по словам чиновника, пока не подсчитали. Изначально его стоимость оценивалась в 18 млрд. рублей.
Так как дорожники не будут сужать ширину проезда трассы, не стали они и ограничивать проезд большегрузов, как анонсировали многие СМИ. Пока единственное ограничение на трассе — ограничение скорости. Однако послабление касается только этого года: в следующем, когда начнется реконструкция дороги «в центр», какие-то участки все-таки закроют, например, мост через Москву-реку.
Интересно, что строители, которые работают сейчас на трассе, видимо, пока не в курсе нового задания. Представители генподрядчика рассказали «МК», что уже через пару недель на разрытую разделительную полосу вновь положат асфальт, а затем на ремонт все-таки закроют мосты и путепроводы. «Придется перекрывать участки метров по 500, а движение переводить на встречку: там для объезда будет выделена одна полоса „в область“, две другие останутся „в центр“. Формально участки между путепроводами останутся свободными, вот только путепроводы здесь через каждый километр», — рассказали «МК» рабочие.
Отметим, что найти руководителя проекта на Новой Риге достаточно проблематично: говорят, он не хочет общаться с журналистами. Возможно, еще не согласовал с «верхом», что именно говорить.
По словам строителей, на Новой Риге установят аншлаги со схемами путей объезда. Впрочем, вариантов у водителей совсем немного: Минское шоссе, где сейчас тоже идет ремонт, перегруженные Пятницкое и Волоколамское шоссе, Ленинградка (в комментариях не нуждается).