Если учесть, что 56-летний Барсуков уже отбывает срок за рейдерство, то дополнительные 18 лет могут стать для него просто пожизненным приговором. А все потому, что Кума сгубила жадность. К 2000 году он уже успешно легализовался. И свои капиталы, нажитые в буйные 90-е, когда он — борец и бармен, а по совместительству лидер тамбовской группировки Санкт-Петербурга — обложил данью половину кооператоров Северной столицы. Братва, рэкет, стрелки — в те годы в жизни Кумарина все было, как в кино. В этой напряженной бандитской жизни он даже потерял руку: в июне 1994 года Кумарин был расстрелян конкурентами из автомата Калашникова. В швейцарской клинике его выходили, но руку не спасли. Соперники за это ответили: в течение нескольких лет все участники заговора против Кума из стана другого питерского мафиозо — Степаныча — пали смертью храбрых.
А Кумарин оставляет бандитское амплуа и переходит в статус «делового человека». Он делегирует в Госдуму трех своих соратников, сам становится вице-президентом «Петербургской топливной компании». В прессе его начинают величать не иначе как «предпринимателем» и «влиятельным лицом». А так же меценатом: Владимир Сергеевич спонсирует подсветку исторических памятников Санкт-Петербурга, жертвует деньги на храмы. Ну а то, что эти средства попадают к нему в карман благодаря тому, что 90 процентов предприятий Питера по-прежнему контролируются тамбовскими, об этом в приличном обществе говорить тогда было не принято. А кто говорил — тот пожалел.
Так бы и числился до сих пор Кумарин добропорядочным бизнесменом. Но в 2005 году группа Барсукова (Кумарина) осуществляет рейдерский захват двух предприятий — ресторана «Петербургский уголок» и универсама «Смольнинский». Но вот незадача — владелица «Петербургского уголка» Наталья Шпакова мириться с рейдерством не захотела и пожаловалась на Барсукова со товарищи губернатору Валентине Матвиенко, с которой находилась в приятельских отношениях. ОМОН освободил ресторан от захватчиков и вернул его хозяйке, а на «делового человека» и его соратников было заведено уголовное дело.
Задержали Барсукова в 2007 году. В 2010-м Барсуков с соучастниками был осужден на 14 лет за рейдерские захваты. А в 2008-м под судом оказался еще один соратник Барсукова — Вячеслав Энеев по прозвищу Слава Зверь. Он был задержан в момент получения 100 тысяч рублей от владелицы ТЦ «Елизаровский». Ему грозило до 15 лет, но Слава Зверь решил пойти на сделку со следствием и честно рассказать, для кого он вымогал деньги. Из его рассказа следовало, что деньги у владельцев торгового центра вымогались с августа 2006-го по август 2007-го. А руководил организованной группой вымогателей, в которую входили Энеев и адвокат Дмитрий Рафалович, сам Барсуков. В течение года с владельцев ТЦ было получено не менее 12 миллионов рублей на троих. За помощь следствию Славу Зверя приговорили к 7 годам и 4 месяцам условно. А вот Барсукову за вновь открытые деяния пришлось ответить гораздо серьезнее. В ходе следствия выяснилось, что подобной данью были обложены 13 питерских предпринимателей. Приговор по этому делу как раз и выносили во вторник в Мосгорсуде.