Новый центр оскандалился практически сразу после открытия. Через десять месяцев после торжественной приемки центр закрыли, по официальной версии, на «косметический ремонт». Однако потом все же назвали истинную причину — людей вынуждены были перевести в старый роддом из-за превышения предельно допустимой концентрации стирола в новом здании. Источник испарения нашли: им оказались наливные полимерные полы, которые сейчас практически полностью заменили. Но работники наотрез отказываются возвращаться в современный перинатальный центр. На условиях анонимности они рассказали «МК», почему не хотят находиться там.
— В новый перинатальный центр мы заехали в декабре 2010-го. Через некоторое время мы постоянно стали ощущать какой-то странный запах. У сотрудников центра пересыхали слизистая, губы, глаза. Потом произошло сразу несколько случаев неудачной беременности у женщин-работников. Были обнаружены либо пороки развития плода, либо замершие беременности, — рассказывает врач-гинеколог Кировского перинатального центра. — Мы осенью 2011 года вызвали специалистов. Выяснилось, что уровень испарения стирола значительно превышал ПДК. К примеру, в моем кабинете на первом этаже превышение было в 100–150 раз! Нашли причину стирольного испарения — наливные полы. Как говорят, недобросовестный подрядчик хотел уменьшить стоимость работ и постелил покрытие во всем роддоме — а это 9 этажей, около 6000 кв. метров! В октябре центр закрыли на ремонт.
— А у рожениц были какие-то отклонения в связи с испарениями стирола?
— К счастью, нет. Ведь они недолго находились в центре. Мы же подвергались хроническому токсическому воздействию вещества. Поэтому молодые девушки после ряда случаев неудачной беременности наотрез отказываются возвращаться в это здание. 1 марта центр должен снова открыться. С 17 февраля начинается переезд. Но сотрудницы готовятся выйти на митинг, чтобы только не работать в этом месте.
— Но ведь полы заменили?
— Да, заменили. Но ходят слухи, что уровень концентрации стирола в воздухе остался такой же. И запах — тот же. По логике, это здание нужно сносить и строить новое. Ведь это ядовитое вещество въелось в стены, перекрытия. А перекрытие поменяли только в эмбрионологическом отделении, где выращивают эмбрионов для экстракорпорального оплодотворения.