МКЖД, по сути, станет легким метро. Не только по интервалам в движении поездов — в час пик они будут составлять около 5 минут (что можно сравнить с Бутовской линией), но и по сути. Так, в 12 местах железнодорожное кольцо будет связано с метрополитеном транспортно-пересадочными узлами. Правда, в отличие от амбициозных планов «напичкать» ТПУ по максимуму кинотеатрами, аттракционами, торгово-развлекательными центрами и т.д. узлы на железной дороге будут более простыми, но с сопутствующими услугами. В них планируется разместить киоски по продаже газет, заведения фаст-фуда, терминалы для оплаты услуг связи. Тем более что задерживаться в холлах ТПУ не будет особой надобности — в Москве начнет действовать единый билет для метро и МКЖД. Что касается цены, то она, как обещают, будет такой же, как на метро. И индексироваться будет соответственно. В качестве добавки может появиться и единый проездной на день, с которым можно будет сколько угодно перемещаться как по подземке, так и по кольцу. Кроме того, купив билет на две поездки, пассажир сможет оставить свою машину на перехватывающей парковке ТПУ бесплатно. А для тех, у кого автомобиля нет, на всякий случай будут дежурить такси, места для которых проектировщики также обещают найти.
Некоторые пересадочные узлы свяжут кольцо с ветками пригородных поездов. Правда, при пересадке на них пассажиры кое-что потеряют. Например, на МКЖД, как и в столичном метро, запланирован свободный выход в Сеть через wi-fi. И если на пересадке он еще будет действовать, то на платформах пригородных электричек выйти во Всемирную паутину будет проблематичнее. А вот людям с ограниченными возможностями перейти на метро, электричку и выйти в город помогут лифты.
Сейчас железнодорожное кольцо находится в стадии «зачатия»: ведутся работы по разработке ТПУ и электрификации, так как пускать близко к центру поезда на дизельной тяге столичные власти отказались из соображений экологической безопасности.
Планируется, что первые 48 пар поездов примут пассажиров в День города в 2015 году — такой расчет сделали проектировщики и строители. Есть и другие интересные подсчеты. Так, открытие МКЖД подарит москвичам еще 350 дополнительных возможностей пересадок при перемещении по столице.