Больные люди в отчаянии: нет лекарств даже от таких сложных патологий, как диабет, онкология, гипертония, когда без препаратов невозможно обойтись и дня. Звонившие не скупились на негативные оценки и своих лечащих врачей, и тех, кто сорвал поставки жизненно важных препаратов. И поток звонков разгневанных пациентов все возрастает.
Валерий Александрович Лихачев (поликлиника № 92, ЦАО):
— Руководитель Департамента здравоохранения г. Москвы Леонид Печатников в ответе на публикацию «МК» сказал, что «с 1.12.2011 по 20.01.2012 необеспеченных оказалось только 44 рецепта». Это неправда чистейшей воды. Буквально 23 января в нашей аптеке из 280 наименований лекарств получили только 40. Причем всего по 5–6 упаковок каждого. Нужных мне препаратов для сердца, выписанных после обследования в кардиоцентре на Юго-Западе, не оказалось совсем. Хотя в прошлом году они все были. Дозвониться по «горячей линии» департамента ни по круглосуточному телефону, ни по дневному не удалось.
Нина Сергеевна Комарова (поликлиника № 11, ЮЗАО):
— Никаких лекарств нет для моего сына, страдающего эпилепсией. Последние бесплатные лекарства были выписаны еще в середине декабря. А 17 января с.г., когда я пришла в аптеку, ничего не дали. Пришлось покупать за свои деньги: только за одну упаковку уплатила 3300 рублей. Но для курса лечения надо три упаковки. В собесе пообещали оплатить одну, но только через полгода. Сын — глубокий инвалид, получает пенсию 6900 рублей. Я тоже инвалид и пенсионерка — пенсия около 6 тысяч рублей.
Тамара Евдокимовна Червяк (поликлиника № 98, СВАО):
— На протяжении семи лет по заключению врача госпиталя № 3 ветеранов войны я получала назначения от сердца и для поджелудочной железы. Замена препаратов началась в декабре прошлого года: моих лекарств не было. Муж ходил в аптеку 23 января с.г. (я — неходячая), но для меня там ничего не выписали. Пришлось покупать, они обошлись мне в 15 тысяч рублей.
Тамара Григорьевна Суренкова (поликлиника № 58, ЗАО):
— Проблемы с лекарствами начались еще в ноябре: то задерживали их выписку, то заменяли. А у меня онкологическое заболевание — рак молочной железы. Прооперирована. Но сегодня выпила последнюю таблетку. Как известно, лекарства при этой патологии дорогие, и мне пришлось за одну упаковку на месяц заплатить около 10 тысяч рублей, хотя пенсия моя — 9 тысяч. На днях позвонили из аптеки, сказали: «Приезжайте». Я послала в аптеку мужа, так как сама неходячая, но он вернулся без лекарств.
...Все эти вопросы мы адресуем Департаменту здравоохранения г. Москвы.