«Французская компания Vinci, которая строит трассу через наш Химкинский лес, очень беспокоится о своем сильно подпорченном имидже. Поэтому они наняли известную компанию PUR Projet, которая взялась сгладить ситуацию вокруг трассы, противников которой избивают и калечат», — рассказала «МК» Евгения Чирикова. По словам защитницы леса, гендиректор компании Тристан Леконт приходил к ней домой и предлагал различные компромиссы, намекая на денежную помощь. «Он рассказывал, что они с похожими группами местных активистов работают, например, в Гондурасе, помогают им разными средствами и деньгами, которые местные тратят на медикаменты и адвокатов. Называл суммы примерно в 10 000 долларов. Просил, чтобы мы ушли из леса — ведь там так опасно, — рассказала Евгения Чирикова. — Ну, я и ответила ему, что мы вообще-то не в Гондурасе, и от компромиссов отказалась». «Они разговаривали четыре часа, после чего Леконта пришлось просто выставить, так как Жениных детей надо было укладывать спать, а он все не уходил», — рассказала другая активистка Галина Макарова.
«Евгении Чириковой что-то показалось. Такого просто не может быть. PUR Projet — организация, которую Vinci наняла специально для того, чтобы наладить диалог со всеми заинтересованными сторонами и разработать комплекс компенсационных мер, которые всех бы устроили: например, сделать из Химкинского леса зону отдыха или, наоборот, законсервировать и придать ему статус заповедника», — рассказал «МК» пресс-секретарь компании-концессионера «СЗКК» Сергей Ильинский. По его словам, ситуация сравнима с той, когда президент предлагает деньги гаишнику, который остановил его кортеж. Что, по мнению пресс-секретаря, является абсурдом.
Господин Леконт факт предложения взятки отрицает: «Местным жителям мы никогда денег не предлагаем, а работаем в основном с организациями». Галина Макарова говорит, что теперь иностранец пишет письма и требует опровержения распространенной информации. «Не удивительно, что человек так себя повел, у него деятельность такая: ездить по миру и за большие деньги отмывать грязные проекты. Но мы на компромиссы не пойдем. И покинем лес, только если будет изменен проект трассы», — пообещала Евгения Чирикова.