Помните старый анекдот: «На вашей машине нет шашечек!» — «А вам что нужно: шашечки или ехать?». Вот уже целых три недели новые суровые санкции для бомбил вынуждают задуматься, а как же теперь: ехать, как и прежде, или только с шашечками?
Эх, если б нелегалы знали, что на самом деле ничего страшного им не грозит.
Придуманные с нового года наказания для нелегальных извозчиков страшны только для самых разнузданных из них. В первую очередь для тех, кто решил обхитрить государство и, не меняя свой статус на официальный, просто намалевал на своем раздолбанном автомобиле шашечки. За такую проделку всякого пойманного с поличным скорее всего приговорят к штрафу в 2,5 тысячи рублей, а с машины сдерут регистрационные знаки. А вот ежели такой «художник» вздумает еще и порулить разукрашенным автомобилем, может запросто лишиться и пяти тысяч штрафных рэ.
Не посчастливится и тем, кто решил прикинуться таксистом и водрузил на крышу своего автомобиля желтенький фонарь, ибо только за сам факт его установки можно остаться еще без двух с половиной тысяч и без регистрационных знаков. А уж управление такой машиной опустошит карман и вовсе на нехилую сумму — аж на целых пять тыщ! Да еще и с «тяжелыми» последствиями в виде конфискации фонаря.
Казалось бы: просто жуть!
Да вот только страшного — ничего! По некоторым данным, лишь 5–7% нелегалов разукрашивают свои автомобили и лепят на них фонари. Остальные же занимаются извозом (читай бомбежкой) исключительно по-тихому. То есть без шашечного пафоса под фонарным свечением. И у них клиентов тоже хоть отбавляй!
Так вот: этому подавляющему большинству как раз ничего нового и не грозит. Их могут привлечь к ответственности лишь по старинке: оштрафовать за незаконную предпринимательскую деятельность на «сумасшедшую» сумму — от 500 до 2 тысяч рублей.
И то лишь при условии, что сумеют доказать: извлечение прибыли от извоза не единичный случай, а хорошо налаженная система.
От перемены пассажирских мест
Нечаянная радость постигла столичную власть: первый этап борьбы с московскими пробками, по ее разумению, увенчался успехом. Как заявили чиновники, автовладельцы уже бросают свои автомобили и дружно пересаживаются на автобусы и троллейбусы, почти беспрепятственно разъезжающие по выделенным полосам. И тем самым избавляют город от поездок на своих машинах.
Радость, правда, оказалась призрачной.
Количество пассажиров общественного транспорта в некоторые дни увеличивается примерно на один миллион! докладывает столичная мэрия, стало быть, идея завлечь водителей автомобилей в холодный салон автобуса находит широкую поддержку и уже почти реализована.
Что и говорить — ура!
А вот дудки!
Как показывают неофициальные опросы среди тех, кому еще не обрыдло жить и работать в пробках, лишь около трех процентов готовы пересесть в общественный транспорт. Но и то лишь в случае, если он станет для них бесплатным. Остальные же 97 пообещали держаться до конца, ибо готовы не только жить, но и помереть в своем автомобиле.
Видимо, невдомек чиновникам, что в действительности случилось нечто забавное: число пассажиров автобусов и троллейбусов выросло исключительно за счет пассажиров личного транспорта. Иными словами: если раньше папа на «Роллс-Ройсе» по дороге на работу закидывал отпрыска в школу, дочку — в парикмахерскую, тещу — в баню, то теперь вся «святая троица» в сгущающихся пробках объявила папе протест и пересела на автобус.
Таким образом, в автобусе полезной пассажирской массы прибавилось.
А вот бесполезной автомобильной массе на столичных дорогах, увы, убавиться было не с чего...
Нарушителей ПДД ждет триумф!
Дабы разгрузить гаишников и судей от рутины по привлечению водителей к ответственности, наказывать нарушителей ПДД теперь будут сторонние организации. За превышение скорости — бани и химчистки, за проезд на запрещающий — кожно-венерологические диспансеры, а за пьянку будет карать... ресторан.
В порядке эксперимента за дело уже взялось некое ООО: едва в Москве начали работать камеры видеофиксации нарушений Правил дорожного движения, наряду с гаишным ведомством постановления о штрафе принялось направлять «нарушителям» и вышеозначенное коммерческое сообщество.
Поскольку фирма пока еще слабо ориентируется в законодательстве, данных о нарушителе и существе нарушения она не указывает. Равно как и не прилагает фотографическое изображение автомобиля-нарушителя с государственным регистрационным знаком. Поэтому, кто, где, на каком автомобиле и что именно нарушил, остается коммерческой тайной фирмы. Оплатить штраф в 500 рублей, таким образом, предлагается любому, кто постановление получил.
А чтобы получателю неповадно было даже подумать о своем праве обжаловать постановление, некий лейтенант полиции Агапов (видимо, по совместительству работающий в ООО) указывает в постановлении, что обжаловать его никак нельзя: оно уже вступило в законную силу прямо в день вынесения! И бабки надо подгонять уже срочно!
Зато в квитанции на оплату штрафа царит полный порядок: банковские реквизиты указаны с предельной точностью. И требуют перевода денег (а чего стесняться?) прямо на счет компании. И ведь не придерешься: официально заявленный вид деятельности у фирмы подходящий — издательская и полиграфическая. Знай себе печатай...
Руководит процессом печатания, то есть рассмотрения административных дел в ООО, видимо, его директор товарищ (наверное, генерал) Фадеев.
Управление ГИБДД города почему-то не признало эксперимент (видимо, приревновало к конкурентам) и уже предупредило: не важно, как заполнено постановление — в соответствии с требованиями кодекса или кое-как! Важно, что вместо единственно законного в таких случаях получателя платежа — Управления федерального казначейства по городу Москве — в квитанции указана какая-то, извините, левая контора. А именно это, мол, первый признак жульничества.
В общем, эксперимент по разгрузке органов ГИБДД в непосильной работе не очень-то удался.
Тем более что прекратить испытания уже всерьез намерены и спецы по борьбе с экономическими преступлениями...