Кстати, в этом году, по мнению Чибисова, изменилась не только праздничная дата, но и музыкальные предпочтения. Дорогостоящему Стасу Михайлову, средний гонорар которого составляет 250 тысяч евро, или более дешевым Филиппу Киркорову и Николаю Баскову (их гонорар почти в два раза меньше) предпочли совсем других певцов. В фаворитах новогодних гонок оказались Вера Брежнева, группа «Градусы» и «Банд’Эрос». И это при среднем гонораре в 25–30 тысяч долларов.
— Басков и Киркоров за последние три-четыре года работают максимум 5–7 мероприятий за декабрь. Но, с другой стороны, на них уже и спроса нет, — считает Чибисов. — Когда компания делает заказ впервые, они, конечно, ориентируются именно на эти имена. Но, узнав, что за Филиппа придется выложить 150 тысяч евро, сразу соглашаются на более дешевые варианты. Например, Жанну Фриске. За эти деньги можно не только артиста нанять, но и зал оплатить, и банкет.
Впрочем, решающим в выборе исполнителя становится все же не ценовая политика, а желание потанцевать. Очень многие наши артисты имеют в своей обойме 2–3 хита. А все остальное — песни не шибко известные. А по философии наших людей танцевать можно только под хиты. Таких исполнителей у нас — с гулькин нос. Приходится обращаться к западным образцам. Потому так популярны представители итальянского диско — Аль Бано, Тото Кутуньо. Их очень любят в России, Украине, Казахстане. А вот звезд первой величины типа Кэти Перри, Пинк, Кристины Агилеры заказывают редко. Это товар единичный, на любителя. Но если говорить про персону, которая в России чаще всего появляется и бывает с концертами, то это Дженнифер Лопес. Гонорар ее составляет миллион долларов. А последний тренд ушедшего года — Анастейша. В Россию за год она приезжала около пяти раз.
Какой же праздник без тамады. И тут рейтинги выдают стабильную тройку — Иван Ургант, Максим Галкин, Гарик Мартиросян. Они действительно одни из самых высокооплачиваемых конферансье. Правда, уже давно другого профиля.
— Ваня уже год как ушел с корпоративного рынка. Он официально не ведет ни новогодние, ни другие праздники. Предложения не рассматриваются, даже если гонорар баснословный, — говорит Кирилл Чибисов. — Но это не значит, что у него нет постоянных заказчиков, которые приглашают его провести, скажем, день рождения ребенка. Средний прайс для постоянного заказчика — от 150 тысяч евро. Ну а обычному клиенту просто бесполезно объяснять, почему Ургант стоит столько, а Малахов около 25 тысяч. То же самое и Галкин. Работает с постоянной когортой людей. И ему этого хватает. Его гонорары примерно такие же, как у Урганта: от 120 до 250 тысяч евро за ведение мероприятия. Максим Галкин — это настоящий человек-оркестр. Можно взять только его, и он будет весь вечер тамадить, танцевать, петь, веселить. Ему не надо тащить с собой группу в 25 человек, оборудование. С ним очень удобно, у него есть визы во все государства. Хоть сейчас звони ему, и он сорвется, полетит, куда ему скажут. А вот Гарика Мартиросяна невозможно купить ни за какие деньги. Он ведет только мероприятия государственного уровня. Все, что он делает, — это для души.
Что же касается остальных ведущих, то 2011 год для них оказался провальным, считает Чибисов. Так, бессменная пара Татьяна Лазарева и Михаил Шац, раньше получавшие по 50 тысяч евро за вечер, вынуждены были снизить планку в два раза, но предложений от этого не прибавилось — за декабрь они вышли на сцену в качестве ведущих всего два раза.